ТВ об искусстве.
Искусство - один из приоритетов канала Культура и кое-что мелькает и на каналах История и 365.


Концерт #3 Сергея Рахманинова, Симфонические танцы. Сон Чжин Чо, Валерий Гергиев и Симфонический оркестр Мариинского театра.
Ну а что тут писать - слушать надо. Рахманинов - прекрасен, да ещё и в исполнении лучшего оркестра России и, видимо, одного из лучших пианистов мира.
Оценка 9


С.Рахманинов. Концерт #3 для фортепиано с оркестром. Оркестр Московской филармонии и Григорий Соколов.
Гениальный концерт Рахманинова, если верить некоторым источникам, - вершина исполнительского мастерства пианистов. Нечто вроде музыкального импрессионизма, где руки пианиста не отрываются от клавиш, а поверх льется очень красивая и экспрессивная мелодия... И Григорий Соколов именно не бьёт, а сливается с музыкальным потоком...
Правда, есть чувство, что картинка не попадает в музыку... Ведь классические музыканты априори не играют под фонеру.
Оценка 9

Алексей Фатьянов - поэт войны и мира.


Вениамин Смехов, господин Дятлов и актриса по фамилии Ребёнок читают стихи и... чуток напевая, песни знаменитого поэта и фронтовика. Тальяночка, Первым делом - самолёты и ещё десятки шлягеров были написаны в сотрудничестве с многими композиторамт, но в первую очередь с Соловьёвым-Седым, который стал другом поэта. Есть и байки, и правда о личной жизни поэта. Женился почти как гусар, несмотря на влюбчивость, с ходу сказал ее родителям, что вступит в брак с их дочерью, даже не поинтересовавшись мнением невесты, да ещё на второй день знакомства.
Декораций по минимуму, костюмов нет, сценография лаконична. А на гитаре играет только Дятлов. Но вышло душевно. Ведь кадр расцветился благодаря замечательны словам...
Оценка 7

Петр Ильич Чайковский. Концерт #1 для фортепиано с оркестром. Солист - Даниил Трифонов. Дирижёр - Валерий Гергиев. Оркестр Мариинского театра.


Тум-тум-тум-тум, Тум-тум-тум-тум, Тум-тум-тум-тум, тум, тум... Торжественное начало, чем-то по манере напоминающее Бетховена, расцветает чистой гармонией в финале. Духоподъемная вещь. А Трифонов аж взмок.
Оценка 10


Звезды цирка Пекина на арене цирка Феникс (Франция). Легенда о Мулан. 


Главное зерно этой цирковой программы - знаменитые китайские гимнасты и акробаты. Хотя жонглёры тоже хороши, и в руках и в ногах у них булавы, барабаны, китайские столики и т.д. Шикарные акробаты, прыгающие сквозь кольца, аки тигры, но только с сальто и на приличной высоте. Естественно, главная фишка - прыжки с шеста на шест или верёвку с цеплянием ногами... 
Чуть не забыл, но это следует из названия, из всего этого построена древняя легенда о девушке Мулан (американцы популяризировали ее в диснеевском мультфильме). Цирковое искусство - не больше и не меньше. 
Оценка 8 


Тайны великих картин. Астроном. 1668 год. Ян Вермеер.


Программа на канале 365, но сделанная во Франции. Не то чтобы тайны... Но срез века, в котором родилась европейская наука и подробный разбор, вплоть до драпировки на картинах Вермеера, показан, причем на высоком технологическом (вплоть до пикселей) уровне. Ну и о нем самом, конечно. Но удивительно, что о нем мы знаем меньше всего. Даже лица не представляем.
Оценка 7


Роман в камне. Архитектурные шедевры мира. Малайзия. Остров Лангкави.


По сути камней в этом фильме нет вообще. Рассказана легенда о принцессе Максури, доброй, красивой девушке, которая жила в этих местах в начале XIX века. Выйдя замуж за сына некого правителя, она возбудила зависть его брата, убившего девушку и навлекшего проклятие на эти места. Лишь в 1986 году оно почему-то снялось, но культ Максури во всём - один из островов в виде лежащей беременной девушки, и орёл и прочме символы.
А острова красивы - и тут архитектором не люди поработали.
Оценка 7,5

Роман в камне. Архитектурные шедевры мира. Шри-Ланка. Маунт Лавиния.


Очередная история любви между губернатором Шри-Ланки в начале XIX века Мэйпленд и девушки Лавинии, которая была помимо ланкийских корней ещё и цыганкой. Станцевав шедевральный танец перед губернатором-холостяком 46 годов, влюбила в себя сего сухаря, размягчив его сердце настолько, что тот построил не только дворец, но и километровый подземный ход к нему, чтобы Лавиния не привлекала к себе внимание и ненависть соотечественников... Но дело всплыло и губернатора перевели на Мальту, куда Лавиния затем не приехала, зато дворец Маунт Лавиния достался девушке и получил ее имя.
Оценка 7


Цвет времени. Густав Климт. Портрет Адели Блох.


История появления самой знаменитой картины Климта, своеобразного манифеста модернизма. Заказал ее Климту негоциант из Вены Блох, чья жена была любовницей художника. Цена заказа была безмерной и предприниматель рассчитывал, что жена, постоянно позируя любовнику, тому просто надоест. И хотя эскизов было много, а Адель позировала много и страдала мигренями, ожидаемого эффекта муж не достиг.
Увы, картина позже оказалась у нацистов, но спасло ее то, что Климт когда-то похвалил живопись Гитлера. А сейчас картина продана за 135 миллионов долларов...
Оценка 7,5


Передвижники. Суренянц Вардгес.


Иногда в устоявшихся представлениях о чём-то возникает нечто, что абсолютно меняет взгляд на предмет. Суренянц меняет взгляд на передвижников - религиозная живопись в противовес критике церкви, вечность против социальности, синтез западного (пуантилизма), русского (реализма) и армянского (символизма?) против нарочитой в чём-то русскости.
Лучшие работы: Выход Крестного хода из Эчмиадзинского собора, Саломея, Семирамида у трупа Ара Прекрасного.
Оценка 7,5

История искусства. Наталья Семёнова. Анри Матисс. Танец.


Лекция больше не о Матиссе, а о коллекционировании. Главный герой - Сергей Иванович Щукин, который сделал имя Матисса достоянием вечности. Лекция касается в значительной степени смелости Щукина и его отношениях с Матиссом. Много сказано и о коллекционировании вообще. О особенностях контракта Матисса с галеристами, что позволило Щукину приобрести панно и портреты (всего 37!). Есть разница в плане доступности морозовской коллекции и щукинской (Сергей Иванович фактически создал частный музей). Есть и о непознанной связи старообрядчества и текстиля с западной живописью (хотя мне кажется, что это очевидно).
В целом же частного в лекции явно больше, чем общего. Но тоже интересно.
Оценка 7

История искусства. Александр Боровский. Кое-что о Пикассо и советских художниках.


Александр Тышлер, Лев Збарский, Михаил Шемякин и графика в журнале Юность и даже Малевич учились у Пабло Пикассо. Не буквально, конечно, но многое у него почерпнули, несмотря на противоречивое отношение властей к художнику - вроде и коммунист, но явный неформал, так что обращались с ним и к нему с опаской, хотя игнорировать не могли (в лекции даже приводятся портреты Сталина кисти Пикассо - далеко не официозные, но и не отрицательно направленные).
Боровский находит едва ли не сотню картин советских авангардистов и графиков (знаменитая обложка Юности), в которых есть след испанца. Как ни странно, но больше узнаешь именно о советском искусстве, в котором было какое-то дикое количество авангарда.
Оценка 7,5


Человеческий фактор. Общее дело.


Слегка сумбурный, но жизненный документальный фильм о гибели деревянного зодчества. Поразительно, что жители пытались защитить храмы, где пили-курили и практически поджигали... А милиционер умудрялся корить людей за то, что мешают отдыхать отморозкам... Причем эту историю рассказывает старик... А восстанавливают всё это в Онежском (?) в Архангельской области молодые волонтёры из организации Общее дело. И дай им Бог здоровья.
Оценка 7
Категория: TV & the Radio | Добавил: smidmi79 (29.07.2020)
Просмотров: 174
Всего комментариев: 0
avatar
close