Код Культуры.
Основная тема обзора - личные отношения людей в современности и истории, в том числе о нижнем белье, но вторая часть - почти прямо противоположная: о провинции, небоскребах и Библии.

Технологии счастья.

Счастье - это, по мнению, создателей фильма - не только когда тебя понимают, а когда просто люди общаются. А общение нынче ушло в социальные сети. А там эмодзи, секс, скобки вместо улыбок, точки как оскорбление, ярмарка тщеславия и сокрытие себя самого. Так или иначе, но общение в новом мире абсолютно иное, а, значит, и новее поменялся. И теперь одиночество - его нормальное состояние. Разве что живое общение у того лучше, у кого и с виртуальным нормально. Вернее, наоборот. Так что понимание как счастье по-прежнему актуально. 
Оценка 7,5

Потолок пола. Реж. Римма Кузьмина.


Цивилизация бросает вызов природе. Рождение третьего пола.
Фильм на Культуре... Что удивительно.
С другой стороны, фильм избегает оценок, сориентировавштсь на факты и фиксацию явлений. Начав аж с греческого мифа об андрогинах, разделенных Зевсом на мужчин и женщин, авторы дошли до современности...
Средние века - отказ от сексуального наслаждения и его табулирование под видом содомии. 
19 век - дело Оскара Уайльда, который первым заявил о нестыдности гомосексуализма, хотя в закрытых школах типа Итона он процветал. 
Начало ХХ века - начало движения за свободную любовь, феминизм и все такое. Потом и вовсе некий Химсгиф, который создал в Германии свой институт, окруживший себя теми самыми андрогинами. Он же стал делать первые операции по смене пола. В том числе "Датской девушке"... 
30-е годы - наступление на "третий пол", в котором поучаствовали СССР и Германия. Гитлер особенно старался напару с Гиммлером, отправляя геев и трансгендеров в концлагеря. Занятно, что их после войны и не освободили даже. Потому как до конца 60-х в странах Запада действовали репрессивные законы по отношению к геям. 
Однако уже в то время в моде возникает мода унисекс, Карден делает мужскую коллекцию, а женщины примеряют мужское у Ив-Сен Лорана. А в 70-е почти как в Греции из мифов вновь возникают андрогины в стиле глэм, главным из которых стал Дэвид Боуи, сделавший то, чего никто не делал - бесполые костюмы, косметика и т.п. Наверное, это был решающий шаг к тому, что теперь человек не только может выбирать себе партнёра, но и выбирать, кем является он сам.
Занятная информация - в Иране преследуют геев, но делают операции по смене пола. То есть выбор пола - не западная фишка.
Оценка 7,5

Бунтари без стыда. Реж. Римма Кузьмина


Канал Культура продолжает знакомить с историей пола и гендера своих зрителей. На сей раз увязываются феминизм, мода и свободный выбор гендера. 
Любопытно, что сама цивилизация подталкивала к сексуальной свободе. Например, автомобили Форд называли рассадником разврата. В СССР таковую роль выполняли подъезды. Но уже в 50-е годы, когда бэби-бумеры взбунтовались, то их бунт вырос в Школьных джунглях в виде рок-н-ролла. Потом будет хиппи против ценностей яппи, основанных на насилии. Сексуальная революция 70-х и эпоха диско с белым костюмом Траволты закончилась СПИДом и новым консерватизмом. Но, может быть, вместе с цифрой пришло новое время - время порнографии, секса в соцсетях и прочим комфортным общением на тему и безо всякого бунта...
Плюсом фильма являются комментарии психологов, социологов и сексологов.
Оценка 8


Красота скрытого. История нижнего платья с Ренатой Литвиновой.


Аж в четырех сериях Рената Литвинова невинным и соблазнительным... вокалом рассказывает об истории нижнего белья - подвязках, корсетах, рубашках, бюстгальтерах (совсем немного), чулках и т.п. Рената заручилась поддержкой музея одежды в Париже и комментариями французских историков моды, а заодно очень стильной графикой - манерной и одновременно очень красивой.
Занятно, что никакой пошлости - речь о красоте и стиле, а заодно об изменении общественного сознания. Конечно, в женской его ипостаси. Занятно было узнать, что в 16 веке люди почти не мылись, зато стали пользоваться сменой рубашек и духами (из-за чумы, вызываемой водой). Или вот связь с живописью и поэзией, на которую то и дело напирает Литвинова. Или китовый ус, затягивающий в корсеты фигуры века 18-го. Или мадам Помпадур и Монтеспан с Марией-Антуанеттой как главные транжирки и задавательницы трендов в моде. К слову, если кто-то думает, что дело в целомудрии тех эпох, когда прятали грудь, то глубоко заблуждается: девицы с небольшой грудью, но с высоким статусом требовали закрывать верх чем-то более свободным, нежели обтягивающим. А потом отказ от нижних юбок... А девицы с серьёзным бюстом предпочитали как раз декольте.
Жаль, что закончилось все 19 веком - даже в чем-то немилосердно ведущая прошлась по моднице Гончаровой... И всё. А ведь в 20-м веке тоже много интересного случилось с нижним бельем. Ну и увлечение Францией и высшим обществом тоже обедняет этот мини-сериал. Про Россию и простоту тоже неплохо было бы услышать и посмотреть.
Оценка 8


Дотянуться до небес. Реж. Римма Кузьмина.


До небес дотягиваются строители небоскрёбов в Америке и в России. Хотя начало было положено Эйфелем во Франции. До Эйфелевой башни селиться выше второго этажа было не комильфо. Тем более что не было лифтов.
Вот тут-то и явились американцы. Поначалу высотное строительство цвело в Чикаго, но в 1890-е годы вышло в Нью-Йорк, поскольку в Иллинойсе запретили строить здания выше 30 этажей. И именно Нью-Йорк на столетие стал центром высотной архитектуры. Шел от кубов до ступенчатых высоток - и всё за ради экономии средств на аренде. Абсолютной легендой стал Эмпайр-Стейт-Билдинг. Как раз успешная ступенчатая высотка - в нее как-то врезался бомбардировщик и ничего. В финале приведено сравнение с Всемирным торговым центром, рухнувшим в результате огненного шторма. А причина то проста - внутри ВТЦ много свободного пространства, а аварийные выходы узкие, так что и сложился он как карточный домик. Есть ещё одна тема - безопасность и страх. Рабочие в то время работали без страховки и строительных шлемов. И притом не боялись, в отличие от архитекторов.
И параллельно началась история советской архитектуры. Как ни странно, но с памятника Ленину. Однако этот гигант так и не появился. Зато появились сталинские высотки. И легенды, что строили зэки и, кстати, тоже без касок и средств защиты. Только на это обратили внимание уже безо всякой романтики (вроде знаменитого фото с рабочими, обедающими на висящей в небе балке). А желание учиться у американцев и создавать что-то своё названо шизофренией... Тем не менее, шедевры созданы. И даже есть уникальные решения - под фундаментом высотки на Котельнической нашли плавун, но в решении он был учтён и здание поставлено как неваляшка. А, главное, что это красота. Хотя Манхэттен не столь гармоничен, но в этом его своеобразное очарование.
Кстати, фильм собрал в качестве экспертов не только архитекторов, но и психолога, который поведал о Фрейде и о том, что сигара это иногда просто сигара. А небоскрёб ничего не говорит о гигантомании создателей. Наверное...
Оценка 7,5



Письма из провинции. Белозерск.
Очередная серия зарисовок на обширной базе деревенщиков, поэтому циклу в целом и этой серии в частности не чужда идеализация тихих уголков России. Есть что-то советское в этих письмах. Но это и правильно - надо научиться ценить красоту и историю своего места обитания. А за основу и вовсе взята профессия или призвание - девушка, которая восстанавливает храм, лодочник, не бросающий почти безнадёжное ремесло и учительница, столь же свой долг берегущая. Молодцы... Только все равно грустно.
Оценка 7


Письма из провинции. Вологда.
Фильм из соответствующего цикла, предваряемого стихами Рубцова Тихая моя родина. Основной сюжетной линией стала история Варлаама Шаламова, а, вернее, его отца - Тихона. О нем и Валерий Есипов и собственно авторы рассказывают. На фоне играет Петрович Бэнд, а попутно рассказывается ещё и о о необычных промыслах.
Оценка 7


Праотцы. Исаак.
Канал Культура, видимо, в преддверии Пасхи предлагает своим зрителям библейский цикл, где светские историки, которые больше похожи на литераторов, рассказывают ветхозаветные истории, сосредоточившись на фигурах праотцов. В данном случае ещё и праматери Ревекки.
Собственно, история любви Ицхака и Ребекки и составляет сюжетную основу этого фильма. Кроме того, ещё и труд Исаака (Ицхака), который заново рыл колодцы, засыпанные филистимлянами. К слову, Исаак - это вроде как "смех". Бог посмеялся? В общем-то, да. Но смех был явно добрый. Как никак Сара родила Исаака в 90 лет.
Оценка 7
Категория: TV & the Radio | Добавил: smidmi79 (29.07.2020)
Просмотров: 180
Всего комментариев: 0
avatar
close