За Родину!
Мумий Тролль - Шамора (часть 1) (1999) На волне вселенского успеха Мумий Тролля в 1996-97 гг. выяснилось, что группа, мягко говоря, не новая, а ей минуло уж 15 лет к тому моменту., а потому и записей в загашниках накопилось порядочно. во всяком случае гораздо больше, чем вошло в номерные альбомы "Морская" и "Икра". Отсюда и выросла вполне коммерческая идея выпустить эти записи отдельным изданием. Так и появилась "Шамора", причем аж в двух частях. Часть песен "засветилась" на вышедших ранее дисках, но большинство явились массовому слушателю впервые. В них, в отличие от актуального на тот момент материала, все же больше хоть и раздолбайского, но реализма, романтизма и обыкновенной фантазии при вполне простых и навязчивых мелодиях и еще более простецких аранжировках. Но несколько достойных внимания хитов здесь, конечно, все равно присутствует: апогей раздолбайства и бессмысленности Бит Бум, почти боевик Инопланетный гость, а также романтический Вечерний чай. Да и другие немногим хуже, а в чем-то и пооригинальнее в музыкальных решениях.
Оценка: 7 Мумий Тролль - Меамуры (2002) Оценка: 8 Сборник - Легкое лето (2001) Оценка: 7 Сборник Песни года - Русские (часть 2) (2004) Оценивать сборники подобного рода всегда трудно. С одной стороны, их преимущество - наличие большого количества популярных или просто очень хороших вещей, а с другой - слишком уж они разные по стилю. В данном сборнике Сплин соседствует с Арией, Ленинград с Пикником и т.д. Составители, по крайней мере, попытались увязать соседствующих по диску исполнителей по жанру. Что же касается качества, то здесь отметил бы петрозаводскую группу Револьвер с композицией "Мой город" и поп-лаунж проект Маши Лопатиной (супруги баскетболиста Кириленко) под названием Malo с песней "Сахарный". Оценка: 7 Линда - Ворона (1996) Линда в середине 90-х гг. стала своеобразным откровением на российской поп-сцене. Что-то неземное, привнесенное из восточных культур при вполне себе крутейшем западном саунде и имидже на фоне "юбочек из плюша" смотрелось откровением. Все это, впрочем, относилось к ее первому диску "Песни тибетских лам". Второй альбом - Ворона - был несколько иным. Тут и гитарки вместо ситар и имидж уже вполне трип-хоповый и восточного колхоза супротив западной цивилизованной причесанности (здесь речь, конечно, о музыке, нежели о самой Линде) явно поменьше. А потому певица стала понятнее массовой аудитории. Большую роль сыграли и тексты, давшие при всей их невинности налет почему-то скандальности. Речь, понятно, о Марихуане. В целом, певица во многом всем этим обязана композитору и продюсеру, затем ушедшему в куда более коммерческий, а потому намного менее интересный "фабрично-музыкальный" бизнес, Максиму Фадееву. Он написал все песни, спродюсировал, упаковал и грамотно продал сей продукт. А этот диск и вправду был суперхитом: в аудио-пиратской стране продать более миллиона записей - настоящий подвиг. Но и сама Линда, добавившая ореол таинственности, тоже кое-что значит. Жаль только, что проект сей носил явно не российский характер - у нас на продаже дисков много не заработаешь, а концертировать с таким материалом и сложно, да и концепции так и не придумали. Поэтому несмотря на прогрессирующее качество ("Плацента - самый, на мой вкус, интересный альбом певицы, - уже свидетельствовал о падении интереса к ней), подобные смелые музэксперименты через несколько лет сдулись, уступив место тем самым фабрикам. Единственная серьезная претензия к альбому - слабые, пафосно-надуманные и не высокохудожественные тексты (Марихуана в том числе). В остальном образцовая поп-музыка. Среди хитов: Никогда, Ворона, Круг от руки. Оценка: 8 Lюк - Sex (2005) Украинская группа - детище господ из едва ли не единственного коллектива, исполняющего регги в наших палестинах 5nizza. Но данная продукция не из этой оперы. Это скорее инди-поп с элементами лаунжа и этн--колорита, выраженного в украиноязычных текстах. Оценка: 7 Андрей Макаревич и Квартал - Времянапрокат (2000) Совместный проект лидера Машины времени и джаз-роковой группы "Квартал". Артур Пилявин (основатель "Квартала") давно дружен с Андреем Макаревичем, а отдельные песни выходили и раньше ("Любовь" на альбоме "Мир розовых кукол"). То, что проект больше дружеский, а не музыкальный, альбом демонстрирует не очевидно, но ощутимо. Все-таки стилистика Квартала с усложненными джазовыми структурами, этно-элементами и психоделией не очень вяжется с прямыми, простыми и понятными песнями "машинистов". Тем не менее ряд вещей очень удачно скрестились - "Ты или я", "Черно-белый цвет", "Люди в лодках". Отчасти потому, что в 1-й и 3-й помянутых песнях сильны блюзовые мотивы, значит есть место для импровизации, а в этом Квартал вполне мастера. Оценка: 7 Евгений Белоусов - Звездная серия (2002) Оценка: 5 | |
Категория: О прослушанном | Добавил: smidmi79 (03.06.2012) | |
Просмотров: 1015 |
Всего комментариев: 0 | |