За Родину!
Мумий Тролль - Шамора (часть 1) (1999)

На волне вселенского успеха Мумий Тролля в 1996-97 гг. выяснилось, что группа, мягко говоря, не новая, а ей минуло уж 15 лет к тому моменту., а потому и записей в загашниках накопилось порядочно. во всяком случае гораздо больше, чем вошло в номерные альбомы "Морская" и "Икра". Отсюда и выросла вполне коммерческая идея выпустить эти записи отдельным изданием. Так и появилась "Шамора", причем аж в двух частях. Часть песен "засветилась" на вышедших ранее дисках, но большинство явились массовому слушателю впервые. В них, в отличие от актуального на тот момент материала, все же больше хоть и раздолбайского, но реализма, романтизма и обыкновенной фантазии при вполне простых и навязчивых мелодиях и еще более простецких аранжировках. Но несколько достойных внимания хитов здесь, конечно, все равно присутствует: апогей раздолбайства и бессмысленности Бит Бум, почти боевик Инопланетный гость, а также романтический Вечерний чай. Да и другие немногим хуже, а в чем-то и пооригинальнее в музыкальных решениях.
Оценка: 7

Мумий Тролль - Меамуры (2002)

После невразумительного диска "Точно Ртуть Алоэ" - слишком уж навороченного и манерного - Лагутенко выдал на гора почти шедевр рокапопса: слащавые мелодии, врубающиеся в сознание на раз, почти максимально облегченное звучание (разве что Морская капуста гитарками забойно звучит) и простые, но неглупые тексты. Ложкой дегтя в бочке меда стали лишь пара вещей, напоминающих о провале предшествующего альбома: "На удачу" и "Знакомым столичным". Впрочем, дел вкуса. Альбом же - стопроцентный хит.
Оценка: 8

Сборник - Легкое лето (2001)

Олег Нестеров славен в музыкальных кругах не только своей группой Мегаполис (ее последний диск Супергтанго настоятельно рекомендую) , но и своим лейблом Снегири и его подразделением Легкие. Как раз рецензируемому сборнику во многом и обязаны своим появлением эти Легкие. Потому как Легкое лето положило начало всероссийской, пусть и в узких кругах, моде на стиль, который вообще-то считается достоянием южных широт - а именно лаунж. Оказывается, что в нашей стране это явление даже более значимо в музыкальном отношении, чем наш отечественный рок во многом, уж во всяком случае в последние годы. Нестеров и извлек из анналов образцы 60-70-х гг. во главе со знаменитым Ансамблем электромузыкальных инструментов п/у Мещерина и дополнил их новыми адептами расслабляющей музыки типа Море спокойствия, Олег Костров, Нож для Frau Muller и другими. Две потрясающие вещи стоит отметить отдельно - композиции "Светлане Светличной - лично" Олега Кострова и совсем уж эротическую параллельную ей современную вещь  "Свингеры" от Андрея Зуефф. А еще говорят, что в СССР секса не было - вот Вам, пожалуйста. Правда, все же не в столь откровенных формах, как иногда случатся сегодня.
Оценка: 7


Сборник Песни года - Русские (часть 2) (2004)
Оценивать сборники подобного рода всегда трудно. С одной стороны, их преимущество - наличие большого количества популярных или просто очень хороших вещей, а с другой - слишком уж они разные по стилю. В данном сборнике Сплин соседствует с Арией, Ленинград с Пикником и т.д. Составители, по крайней мере, попытались увязать соседствующих по диску исполнителей по жанру. Что же касается качества, то здесь отметил бы петрозаводскую группу Револьвер с композицией "Мой город" и поп-лаунж проект Маши Лопатиной (супруги баскетболиста Кириленко) под названием Malo с песней "Сахарный".
Оценка: 7


Линда - Ворона (1996)

Линда в середине 90-х гг. стала своеобразным откровением на российской поп-сцене. Что-то неземное, привнесенное из восточных культур при вполне себе крутейшем западном саунде и имидже на фоне "юбочек из плюша" смотрелось откровением. Все это, впрочем, относилось к ее первому диску "Песни тибетских лам". Второй альбом - Ворона - был несколько иным. Тут и гитарки вместо ситар и имидж уже вполне трип-хоповый и восточного колхоза супротив западной цивилизованной причесанности (здесь речь, конечно, о музыке, нежели о самой Линде) явно поменьше. А потому певица стала понятнее массовой аудитории. Большую роль сыграли и тексты, давшие при всей их невинности налет почему-то скандальности. Речь, понятно, о Марихуане.
В целом, певица во многом всем этим обязана композитору и продюсеру, затем ушедшему в куда более коммерческий, а потому намного менее интересный "фабрично-музыкальный" бизнес, Максиму Фадееву. Он написал все песни, спродюсировал, упаковал и грамотно продал сей продукт. А этот диск и вправду был суперхитом: в аудио-пиратской стране продать более миллиона записей - настоящий подвиг. Но и сама Линда, добавившая ореол таинственности, тоже кое-что значит. Жаль только, что проект сей носил явно не российский характер - у нас на продаже дисков много не заработаешь, а концертировать с таким материалом и сложно, да и концепции так и не придумали. Поэтому несмотря на прогрессирующее качество ("Плацента - самый, на мой вкус, интересный альбом певицы, - уже свидетельствовал о падении интереса к ней), подобные смелые музэксперименты через несколько лет сдулись, уступив место тем самым фабрикам. Единственная серьезная претензия к альбому - слабые, пафосно-надуманные и не высокохудожественные тексты (Марихуана в том числе). В остальном образцовая поп-музыка. Среди хитов: Никогда, Ворона, Круг от руки.
Оценка: 8

Lюк - Sex (2005)

Украинская группа - детище господ из едва ли не единственного коллектива, исполняющего регги в наших палестинах 5nizza. Но данная продукция не из этой оперы. Это скорее инди-поп с элементами лаунжа и этн--колорита, выраженного в украиноязычных текстах.
Оценка: 7

Андрей Макаревич и Квартал - Времянапрокат (2000)

Совместный проект лидера Машины времени и джаз-роковой группы "Квартал". Артур Пилявин (основатель "Квартала") давно дружен с Андреем Макаревичем, а отдельные песни выходили и раньше ("Любовь" на альбоме "Мир розовых кукол"). То, что проект больше дружеский, а не музыкальный, альбом демонстрирует не очевидно, но ощутимо. Все-таки стилистика Квартала с усложненными джазовыми структурами, этно-элементами и психоделией не очень вяжется с прямыми, простыми и понятными песнями "машинистов". Тем не менее ряд вещей очень удачно скрестились - "Ты или я", "Черно-белый цвет", "Люди в лодках". Отчасти потому, что в 1-й и 3-й помянутых песнях сильны блюзовые мотивы, значит есть место для импровизации, а в этом Квартал вполне мастера.
Оценка: 7

Евгений Белоусов - Звездная серия (2002)

Посмертный сборник лучших песен Евгения Белоусова, к концу жизни добившегося привилегии стать из Жени Евгением. Очень неровный сборник, в котором старые и довольно примитивные вещи в стиле "тра-ля-ля - вот артисту три рубля" соседствуют с последними работами певца, не бог весть какими, но  вполне стильными по меркам нашей эстрады, тем более что имиджем они, как и сам артист, укоренены в в 70-х гг., ставших популярными в сер. 90-х гг.. Гулкий электрифицированный бас, раскачивающий ритм (поп-фанк?), цепляющие мелодии, немного хулиганский и истеричный вокал и антураж стиляжной танц-площадки 70-х гг. как-то не слишком хорошо вяжутся со своеобычными хитами, принесшими Жене популярность. Жаль, что Евгению так и не удалось выпустить чего-то полноценного из разрозненных песен вроде Вечерок-вечерочек, Девчонка-девчоночка и Вечером на лавочке, что могло бы остаться в анналах  российской попсы. Поэтому придется остаться в ее аналах с Девочкой синеглазой. А жаль.
Оценка: 5
Категория: О прослушанном | Добавил: smidmi79 (03.06.2012)
Просмотров: 1015
Всего комментариев: 0
avatar
close