Кинескоп
Кинескоп - одна из самых древних программ на нашем телевидении, посвященная кино. Сейчас её делать сложнее, но будем надеяться, что она всё же не умрёт - Шепотинник в кино разбирается хорошо...
77 Венецианский фестиваль. Земля кочевников. Реж. Клое Чжао. Этнографический опус американки китайского происхождения. Дорогие товарищи. Реж. Андрон Кончаловский. Черно-бело-цветная агитка о новочеркасских событиях 1962 года. Мисс Маркс. Реж. Сюзанна Никьярелли. Противоположная агитка о дочери Маркса и ее борьбе. Новый порядок. Реж. Мишель Франко. Мексиканская революционная фильма (о современности). Отче наш. Реж. Клаудио Ноче. Фрагменты жизни. Реж. Корнель Мундруцо. Молодая мать потеряла ребёнка в результате осложнений во время родов. Она пытается справиться с горем, попутно разбираясь в сложных отношениях с мужем и матерью. Снега больше не будет. Реж. Малгожата Шумовска, Михал Энглерт. Об украинце, оставшемся без матери после Чернобыля и его отношениях с некой польской семьёй. Как всегда представленные все модные и особенно политические тренды, кроме разве ЛГБТ. Как будто собрались перещеголять Берлин. А в остальном всё тихо... Оценка 7,5 49 Роттердамский международный кинофестиваль. Обзор одного из самых... независимых фестивалей мира, всё ещё способных к радикализму. Так что здесь демонстрировались и наши фильмы - Дылда, Верность и Француз. Шепотинник, как всегда, имеет свой взгляд на программу фестиваля, которую и представил в своем обзоре в виде интервью с создателями. Москит, реж. Жоао Нуну Пинту - фильм о Первой мировой войне в Мозамбике. Антимилитаристский. Гуттерби. Реж. Ульрих Томсен - игра в кино, пародия о роли сосисок в истории. Разумеется, раз сосиски, то это об обществе потребления и капитализме. Себастьян перепрыгивает через забор. Реж. Джейлан-Алехандро Атаман Чека. А этот режиссёр вроде бы из Берлина. Дебют. Бабай. Реж. Артем Айсагалиев. Казах, который родился в Астрахани, но потом переехал в Москву, потом - в Берлин. И начал снимать кино в Нью-Йорке. Но первый фильм - на русском. И про ребёнка. Нос или Заговор "не таких. О Гоголе, Шостаковиче, Мейерхольде... Реж. Андрей Хржановский. Анимационный фильм стал сенсацией фестиваля. Сам режиссёр вспоминает о своем знакомстве с великим композитором, театральным режиссёром (о фотографии мхатовцев, на которой Мейерхольда ретушировали под зонтик) и как всё это упаковывалось в форму мультфильма на эти темы. Сценарий, кстати, написан Юрием Арабовым. Оценка 7,5 Женское кино: миф или реальность. Женщин-режиссёров в мировом кино немало - Аньес Варда, Клер Дени, Аличе Рорвахер, Марен Аде и многие другие. Тем не менее, почему-то считается, что режиссёр - не женская профессия, а крупнейшие кинофестивали открывают карты на женское кино. Как показалось, Шепотинник не понимает, зачем это надо. Впрочем, это не значит, что он уничижительно относится к женщинам-режиссёрам. Даже наоборот. Вот и вышла целая программа с российскими режиссёршами, простите. Лариса Садилова, Нигина Сайфуллаева, Марина Разбежкина и Наталья Мещерякова рассказывают о сете в профессии и миф о женском кино развенчивают в той или иной мере. Разве что Сайфуллаева отметилась, рассказав что снимала Верность, кормя своего ребёнка, что вроде бы влияло на съёмки. А в остальном это рассказы о себе в профессии, о том, как это меняет личность и даже быт, откуда берутся сюжеты, да и вообще что подвигло придти в главную кинопрофессию... Оценка 7 Итальянское кино сегодня. Странная программа от Шепотинника, которая не соответствует названию вообще. Только пара фильмов в начале попытались проиллюстрировать Италию сегодня - во всяком случае, есть тема про иммигрантов в духе мокументари. Может, это даже и Море в огне. А дальше неожиданный твист - студия в Риме, где снимал фильмы Феллини и оставшиеся две трети программы посвящены ему и Тонино Гуэрра, который женат на Элеоноре Яблочкиной, с которой и побеседовал Шепотинник о муже и Феллини, разбавив разговор кадрами из Амаркорда... Так что осталось чувство обмана - получается, что современного итальянского кино нет, а есть только великие его предшественники. Оценка 6 Современное французское кино. Под сенью Ромера. В какой-то момент программы, увы, оказалась утеряна связь Ромера с кинематографией Франции сегодняшнего дня. Вообще художников уровня не то что Годара и Трюффо, но даже Шаброля нынешняя Франция толком не знает. Клер Дени? И Шепотинник этим выпуском, увы, не очаровал. Оценка 6 72 международный кинофестиваль в Локарно. Локарно - небольшой город на юге Швейцарии, славный своим фестивалем. А фестиваль славен тем, что идёт сразу за большой тройкой и славен своей независимостью. Да ещё и способен разглядеть нечто новое, поэтому здесь засветились наши соотечественники Тарковский, Герман, Муратова, Сокуров, Проскурякова. Ещё одна фишка - просмотры на главной площади города, причем каждый день. И этот выпуск Кинескопа укрепляет веру в уникальность Локарно. Потому как известных имён... ни одного. Хорошие ли в обзоре фильмы? С учётом того, что на КиноПоиске их смотрело от 4 до 70 человек... Впрочем, это ж не означает, что фильмы плохи. Первый - Технобосс. Португальское роуд-муви незнамо о чём.. Дальше - нечто из Исландии про Рождество (Эхо), женская тема в Инстинкте из Голландии, в Чудесах в Монфермее из Франции и победителе из Португалии о немолодой женщине по имени Виталина Варела. Вдоаесок добавим какой-то год из Германии, Детей Исидоры из Франции же, а для впечатления плёночный и эстетский фильм режиссёра Дю Вальца Обожание. В каждом случае Шепотинник говорит словами актеров и режиссеров. Оценка 7 Время первых. Петр Шепотинник решил ознакомить зрителей с теми именами в нашей кинематографии, которые попадают в качестве режиссеров впервые. Это работы аж из Приднестровья (собственно, о нём), о нашей армии (как понятно, о пограничниках и, надеюсь, что это не Граница). Видимо, о Маше. И неожиданно об... Албании. Последний снят самим Арабовым (знаменитым сценаристом), интервью с которым вышло наиболее содержательным. Евгений Марьян. Молоко птицы. Максим Дашкин. На дальних рубежах. Юрий Арабов. Гирокастра. Анастасия Пальчикова. Маша. Оценка 7,5 Приз Европейской киноакадемии. Россия. 2019 Офицер и шпион Романа Поланского (об антисемитизме и борьбе с ним) Предатель Марко Беллоккьо (об итальянской Коза Ностра) Портрет девушки в огне Селин Шьямма (манифест феминизма) Королева сердец Май Эль-Туки (о женщине, пустившейся во все тяжкие) Разрушительница системы Норы Фингшейдт (о подростковом мире современности) О бесконечности Роя Андерссона (приз за спецэффекты шведского авангардиста) Дылда Кантемира Балагова (номинация на лучшую женскую роль) Боль и слава Педро Альмодовара (лучший художник и мужская роль) Рэй и Лиз. Ричард Биллингем (лучший дебют - бытописание английской жизни) Отверженные Ладжа Ли (малийский француз о современности и естественно о расизме с бедностью в криминале) Впусти солнце Клер Дени (привет Жюльетт Бинош) Фаворитка Йоргоса Лантимоса (слегка переоцененная картина грека, поскольку Шепотинник считает, что Шварц и Горин глубже проникли в суть власти) Кстати, саму высокую оценку получил Офицер и шпион. А вообще наш критик стремился найти что-то новое и интересное лично ему, чем обрисовать призеров, из которых отметил особо Альмодовара. Оценка 8 Коллекция Петра Шепотинника. Нина Меньшикова. Одно из лучших интервью с одной из самых "недоигранных" актрис советского кино. Вроде и ролей немало, а чувство недосказанности все равно никуда не делось. Но в интервью роли в кино тесно переплетаются с личной жизнью актрисы - ее мужем режиссёром Станиславом Ростоцким и сыном актёром и режиссером Андреем Ростоцким. Удивительно, но веришь женщине и актрисе, когда она говорит об искренности коммунистических убеждений мужа и монархических убеждений сына. Из ее ролей по сути обсуждена единственная, но зато какая - Светлана Михайловна из Доживём до понедельника. Символично, что снял ее в этой роли муж. Остальное - о жизни и семье. И о счастье, которое оказалось в мгновениях, о которых примерно и вещала ее киношная ученица Надька Огарышева (после свидания в юности с мужем, принесли кормить сына и что-то ещё). Так что счастливый человек Нина Меньшикова. Разве что эти близкие люди уже ушли... Оценка 8 Коллекция Петра Шепотинника. Марина Неёлова. Немного сумбурная программа, в которой Неёлова больше рассказывала о своих чувствах и переживаниях, чем о ролях в кино и в Современнике. Совсем чуть вышло и об окружении - в общем слегка эгоистичная передача вышла. Но Неёлова - женщина и потому имеет право на рефлексию. Оценка 6,5 Коллекция Петра Шепотинника. К юбилею Светланы Светличной. Ещё одно интервью с одной из прим советского кино, которая отметилась своей красотой и эротизмом в советском кино. Несмотря на успех у зрителей, Светличная интеллигентно посетовала на недостаток хороших ролей. Периодически в разговоре заходила речь о муже - Владимире Ивашове... В знаменитой сцене стриптиза он, конечно, волновалась, но Никулин вел себя спокойно и успокоил партнёршу, так что стало легче. Пожалуй, главное в беседе - это достоинство, с которым актриса вела себя. Даже аристократизм. Настолько, что даже предпочла бы быть дурнушкой... Оценка 7,5 Коллекция Петра Шепотинника. Мужской разговор. Евгений Матвеев. Вообще удивительно, что в коллекции одного из главных эстетов кинокритического цеха оказалось это интервью (вернее, монолог) одного из мастодонтов советского официоза. Благо он сам это и объяснил - Матвеев фактически вызвал его на дуэль после невысокой оценки одного из его фильмов (подозреваю, что Любить по-русски). На оправдание монолог Матвеева не похож - скорее, объяснение. Что он верил в те ценности, которые пропагандировал советский строй. Что соцреализм создавал положительного героя, а не лакировал действительность. Что самоцензура и даже цензура не отменяют искренности фильмов - идя на компромисс в мелочах, типа крестного знамения, вырезанного на половину, он сохранял главное. Даже кодекс строителя коммунизма не противоречил христианству... И трудно не согласиться с Шепотинником, который сохранив позицию к фильмам, не смог устоять перед своеобразным обаянием личности Матвеева как личности талантливой и честной. Оценка 8 | |
Категория: TV & the Radio | Добавил: smidmi79 (04.09.2022) | |
Просмотров: 115 |
Всего комментариев: 0 | |