Когда-то давно слушались эти альбомы, теперь настало время их объединить в одном обзоре. Гиперпопулярные Coldplay и сугубо культовые финны Alamaailman Vasarat, легендарные Red Hot Chilly Peppers и one-hit-wonder Wheutus, ветеран-эстет Брайн Ферри и молодые (тогда) герои биг-бита The Prodigy, пианистка Кейко Мацуи и поп-звезда Джордж Майкл, агрессивно бисексуальные Placebo и по-мужски безумные The KLF. В общем, на вкус и цвет товарищ найтись должен.
Alamaailman Vasarat - Kaarmelautakunta (2003) Состав: Ярно Саркула – cаксофоны, кларнеты и другие деревянные духовые Эрно Хауккала – тромбон, туба, пикколо-тромбон Микка Хуттунен – насосный орган, рояль, клавишные Марко Маннинен – виолончель Тему Ханнинен – ударные, перкуссия Туукка Хелминен –виолончель Alamaailman Vasarat («Молоты преисподней») – необычный феномен не только в их родной Финляндии, но и в масштабах земного шара. У слушателей вечно возникают проблемы с тем, как охарактеризовать эту инструментальную музыку. Если почитать то, что пишут о музыке Alamaailman Vasarat, то велика вероятность встретить словосочетания типа «этнический панк с медными духовыми». Сами же «молоты» считают, что их музыка уходит корнями в традиционные, хотя и вымышленные, этнические мелодии их собственного континента Vasaraasia (Молот Азии). Вооружение Alamaailman Vasarat включает саксофоны, кларнеты, тромбон, тубу, две виолончели с мультиэффектами, насосный орган, другие клавишные, а также барабаны и перкуссию. Несмотря на этот сбивающий с толку набор, Vasarat доказали, что инструменты вроде органа и виолончели могут буквально сводить с ума.Lastfm.ru Обозреваемый альбом - это путешествие музыкантов в мир психофолк, переходящего местами в мир псизоджаза, психометалла и прочих психов. Пугает. Думается, что эксперименты с балканской музыке мне как-то поближе, поэтому 4+. Оценка 8,5
Wheatus - Wheatus (2000) Оперой различных номеров здесь и не пахнет, так что любителей поп просим не беспокоиться. "Витас" – довольно молодая группа, но успевшая засветиться даже на самых популярных музыкальных каналах, вроде MTV. Успех пришел благодаря довольно смелой кавер-версии на шедевр деятелей поп-цеха из Erasure "Little Respect” и очень неплохому клипу на эту же композицию. Принципы работы сих добрых молодцев довольно просты: берутся хорошие мелодии собственного и несобственного сочинения и играются по образу и подобию старого доброго панка с изрядной долей оптимизма. Самое главное в ребятах – это чувство меры. Их альбом длится всего около получаса, чего впрочем вполне достаточно для того, чтобы зарядиться их вышеупомянутым веселым отношением к жизни. Оценка 7
Сoldplay - X&Y (2005) Какое время такие и герои. Отношение к данному коллективу как в нашей стране, а отчасти и в мире до известной степени противоречивое. Хотя претензии отечественных критиков могли бы быть и поумереннее. Вся проблема не столько в самих музыкантах и их музыке, сколько во всей современной поп-рок-культуре. Ну ничего не поделаешь, если нет сейчас революционеров. Ну затишье, ну и что? В первый раз, что ли? Стоит ли по этому поводу обрушивать весь поток своей желчи на группу, виноватую только тем, что ей удаются очень и очень приличные песни, не лишенные своеобразия, да еще может тем, что это пользуется непомерной популярностью. Ну да, может и не вполне адекватной популярностью, но музыка все же отнюдь не плоха. Собственно о пластинке. Этакие U-2 в модном антураже, приправленные душистым английским 5 O’clock. Классные мелодии, профессионализм, возрастающий от диска к диску. Настолько возросший, что, к сожалению, шедевров типа Don’t Panic вы здесь не услышите. Но удовольствие получите, если конечно не фанат тяжести. Ну а что касательно претензий к умиротворенной буржуазности и отсутствии откровения, так это не только и не столько проблема Coldplay. Нечего на зеркало пенять… Оценка 7
Red Hot Chili Peppers - Californication (1999) Когда в 1999 году выходил "Californication", о группе почти успели забыть, хотя они и стали в свое время основателями хардкор-панка. Но к составу вновь присоединился Джон Фрусчианте, чьи идеи легли в основу диска, и перед нами 15 песен, 5 из которых стали классикой, а остальные не стали только потому, что не выпускались в качестве синглов. Оценка 9
Placebo - Black Market Music (2000) В сравнении с последовавшим материалом эти песни вообще гениальны. И если Sleeping with Ghosts вполне сносен, то последние сочинения трио нужно выбросить в корзину. Ну это все потом. Квинтэссенцией же Placebo тут выступает композиция Passive Agressive, в которой кидает из холода в жар и обратно. И все же лиричные вещи ребятам удаются лучше - Blue American мне нравится. Оценка 8,5
The KLF - The White Room (1991) Коль уж сосредоточился на названиях стилей, то назову и этот - stadium beat. И пусть он ни о чем не говорит, зато музыка отличная - смесь стадионного рока, хип-хопа и танцевальных ритмов. Тоже мудрено? Тогда проще - они тоже часто используются в заставках (где требуется показать динамику) - особенно Last train to trancentral. Рэпуют они, правда, как-то анахронично, а потому смешно. Впрочем, в свое время лидер группы (фамилию запамятовал) устроил публичное сожжение миллиона долларов. Вот такой вот шутник. Оценка 9
Keiko Matsui - The Ring (2002) Японская, как нетрудно догадаться, пианистка. Проходит по ведомству нью-эйджа (знать не знаю, что это такое - посмотрите в музэнциклопедиях), а проще говоря - это инструментальная музыка, подходящая для неотягощенного домашнего прослушивания, часто, кстати, использующаяся в женских телепередачах в качестве заставок. Оценка 8,5
George Michael - Older (1996) Запись 1996 года появилась после 5-летнего молчания певца и вернула его к активной музыкальной жизни. Белый поп-соул с нестандартными мелодическими и инструментальными решениями. Как ни странно, именно с этого, вообще-то попсового, диска я активно начал слушать музыку, причем альбомами (до этого хватало радиоротации и различных не особо выдающихся сборников) Оценка 8,5
The Prodigy - Fat of the land (1997) Одна из самых мощных записей рейв-культуры, где столкнулись танцевальный бит (словно из автомата или пушки) и гитарный рок. Просто вышибает из седла. От начала до конца продохнуть некогда. Оценка 10
Bryan Ferry - Boys & Girls (1985) Все-таки не понять умом тех, кто покупает музыку. Эта вещь, за исключением сингла Slave To Love, продавалась неважно. Хотя все в мире относительно. Эта запись 1985 года жива в памяти до сих пор, чего не скажешь о многих даже более поздних бестселлерах. Пожалуй, этот диск - образчик стиля в современной музыке. Самые подходящие определения - стильный, аристократичный, изящный рок-альбом. А ведь по рождению Ферри пролетарий. Оценка 10 | |
Категория: О прослушанном | Добавил: smidmi79 (24.07.2016) | |
Просмотров: 385 |
Всего комментариев: 0 | |