Прослушка 46
Олдскульный рок Sea Within, веселое танцевальное раздолбайство Fratellis, многоликий Питер Холсэппл, американские "Декабристы", классический EBM Риса Фалбера, диковатые электронщики-авангардисты то ли из животного мира, то ли с другой планеты, электронные популяризаторы русской этнической музыки Иван Купала, просто Алла Пугачева, женская часть EBTG Трэйси Торн и русский АукцЫон в обзоре номер 46
The Sea Within - The Sea Within (2018) Как много в жизни значит вкус... Вообще-то редко добиваюсь до таких пластинок. Видимо, как раз в силу уже сложившихся вкусовых музыкальных предпочтений, которые лежат во-первых в области альтернативной музыки, а во-вторых в области электронной музыки. Олдскульные жанры типа классического рока и прогресса как-то не трогают. И если ещё Пинк Флойд вызывают радость одним альбомом (естественно, что это Обратная сторона Луны) и уважение остальными, то Deep Purple не трогают вовсе (да простят меня их многочисленные поклонники). The Sea Within - из этой олдскульной когорты. Гитарные соло с блюзовыми интонациями, флойдовские и перпловские переливы... В общем, прог-рок и чуток арта, даже джаза, и побольше харда. Вы уже наверняка это слышали. А у меня и вовсе чувство, что этого дела в современном роке лет -дцать ещё не разгрузить. Лучшие вещи: Ashes of Dawn, An Eye for an Eye for an Eye, Goodbye Оценка 6,5 The Fratellis - In Your Own Sweet Time (2018) Замечательная шотландская группа, играющая весёлый, добротно сочинённый, в чем-то тви-поповый, танцевальный и наэлектрифицированный инди-рок, в котором и настроение даже толком не меняется - разве что с просто хорошего на разудалое. Но лучшие песни все же более традиционны. I've Been Blind, Starcrossed Losers... Разве что диско-рок I Guess… I Suppose... Но и тот напоминает больше о 80-х, где машинерия ещё не подменяла искренности Оценка 7,5 Peter Holsapple - Game Day (2018) Американский, видимо, инди-рок. Вполне мелодичный, замешанный на Дилане (Commonplace), тяжёлом блюзе (In Too Deep), американе (Inventory), классическом роке с мексиканскими переливами в духе Calexico (I Got High With You), панке (Tuff Day), психобилли (She Handed Him A Pencil), психофолка (Dont ever leave), альтернативного кантри (Not Right Now), рокабилли и т.д. В общем-то это традиционный американский рок, немного ностальгический и немного же осовремененный всяческими альтернативами, а альбом больше напоминает энциклопедию соответствующих жанров. А у нее есть недостаток - она познавательна, но книги мы читаем не только для этого... Оценка 7,5 The Decemberists - I'll Be Your Girl (2018) Милая русскому уху своим названием американская группа Декабристы теперь потрафили ещё и песней с названием Русалки. Хотя вообще-то русского в музыке американцев не слишком много - зато много 70-х в диапазоне от Queen до Pink Floyd. Притом это все равно современный инди-рок - да ещё и слегка бардовский (нечто из тех же 60-70-х . И очень мелодичный. И та самая Rusalki - едва ли не самая красивая песня... альбома точно, а то и музыкального сезона. Лучшие треки: Once In My Life, We All Die Young, Rusalki и все прочие Оценка 8 Rhys Fulber - Your Dystopia, My Utopia (2018) Можно было бы сказать, что классический EBM (electro body music). Да и скажем. Разве что иногда это в техно уходит. Зло и мрачно. Лучшие треки выделить невозможно - под любой из них подключайся к электричеству и дёргайся. Оценка 6,5 Mouse on Mars - Dimensional people (2018) Авангардная электроника - смесь странных звуков, булькающих ритмов, ускоренных метрономов, хитрых лупов, минималистичных мелодий (?), всяческого дабстепа, просто даба и электронного джаза, отзвуков соула, этники, психоделики, эмбиента, босса-новы... Да ещё и концепция какой-то войны миров. Если вы готовы к такому коктейлю, то и удовольствие можете получить. Если нет, то лучше и не надо - можно мозг сломать и угодить на лечение к психиатру. Резюме: безумная вещичка. Лучше композиции: Résumé, Dimensional People Part II, Aviation, Tear To My Eye Оценка 8 Иван Купала - Кострома (1999) В конце 90-х этот диск во главе собственно с Костромой взрывал радио и даже ТВ. Справедливости ради, крутилась там только заглавная песня. Рецепт успеха был относительно прост - адаптация на наш манер (то есть с нашим фолклором) этноэлектроники типа Deep Forest. Как ни смешно, но одним из первых сделал это Дмитрий Маликов в песенке Золотой рассвет, но популярности та почему-то не имела. Видимо, Иван Купала попали в более благоприятный момент. К тому же сделали свой вариант попроще (и в смысле текстов, и в смысле музыки) и даже танцевальнее, чем у первопроходцев жанра. Надо отдать должное - к дэнс-номерам (Помимо Костромы, это ещё и Брови, и Коляда) добавились почти совсем аутентичные Виноград, Молодость и другие. По крайней мере, до Купалы ничего подобного не делалось, если не считать актуальным псевдофольклор Золотого кольца и Балаган Лимитед. И они не порядок эстетичнее и, простите... стильнее, чем перечисленная бяка. Увы, столь же хитового продолжения не последовало. Музыканты предпочли уйти почти в андеграунд. А фольклору осталась незавидная интерпретация Пелагеи и узкопрофильные, хотя и культовые, Старостин и Волков. Оценка 8 Алла Пугачева. Песни Игоря Николаева (2009) Да-да... Совсем докатился. Слушаю Пугачёву. Дело даже хуже - начал ностальгировать по Игорю Николаеву, скачав его дискографию! А начинал он композиторскую карьеру как раз с Пугачёвой. Вот и пришлось послушать. Впрочем, не сказать, что вышло разочаровывающе. Что-что, а прилипчивые мелодии Николаев сочинять умел. Увы, в прошедшем времени - песни типа Владивосток и Анна Каренина совсем плохи, а Близкие люди и Мимоходом немногим лучше. Зато Осенний поцелуй, Озеро надежды, Свирель претендуют на роль едва ли не последних более-менее приличных песен Аллы Борисовны. А любимчик Пашка, Алло (особенно хороша), Две звезды и, конечно, легендарный Айсберг и вовсе демонстрируют, насколько хорошей актрисой была Пугачёва, взаправду проживавшая свои песни на сцене (прошу прощения за штамп). Но лучшие вещи заставляют помянуть добрым словом практику худсоветов - первое место отдадим Паромщику, второе - Королеве, третье - Прости, поверь. В первую очередь за сентиментальные и потому милые тексты - ереси типа Анны Карениной на сцену тогда ещё не выпускали, даже если в музыкальном плане не делали шедевров. К ним отнесем Расскажите, птицы - до сих пор и звучит шикарно. Пусть даже все это звучит в соответствии с решениями партии и правительства - борьба за мир, семью и скромность. P.s. Есть и совсем юмористический номер - дуэт с Сергеем Челобановым. Он даже на рэпера-шептуна не тянет - потому и смешно) Оценка 6,5 Tracey Thorn - Record (2018) Подключили электричество. Трэйси Торн известна относительно узкому кругу меломанов как солистка дуэта Everything but the Girl, а широкому кругу слушателей по ремиксу Тодда Терри на их же песню Missing. И это был практически единственный хит в творчестве группы. В остальном Бен Уотт и Трейси Торн делали музыку сродни дорогому вину - дорогую и изысканную, и хотя и принадлежащую к поп-музыке, но с гордой приставкой инди-. Основу стиля EBTG составляли с виду бесхитростные, но очень элегантные гитарные пассажи и неповторимый голос собственно Трэйси. Впрочем, увязать музыку EBTG в один жанр малореально. Но как раз с середины 90-х оба участника понеслись в более очевидную электронику, чем это было раньше. Тот самый ремиссии поспособствовал и работа в качестве вокалистки у Massive Attack (Protection). Но такого разнузданного электропопа ожидать все же не приходилось. Мелодии стали ближе к навязчивости, чем к красивой необязательности. Живого ритма как не бывало. Гитары? Не особо и нужны. Их с лёгкостью оттеняют и заменяют синтезаторы и драм-машины (одна из песен, впрочем, так и называется - Guitar). Только вот шансов на высокие продажи все равно нет - интеллект и музыкальный вкус трудно спрятать за оболочкой даже простецких жанров. А уж немного низкий, но очень взрослый и чувственный (безо всяких притом ужимок и искажений) вокал - тем более. Так что чувство двоякости все равно есть - это уже не инди-поп, но и в высшую лигу подростковых кумиров Трэйси Торн не попадёт ни при каком раскладе. С этим смириться она никак не хочет. А надо бы. Ведь достоинство в нестандартности. И в лаконичности - песен всего 9, и почти все - отличные. Лучшие песни: Air (с Шурой!), Smoke, Sister, Dancefloor Оценка 8 АукцЫон - Девушки поют (2007) Может, даже и лучший альбом АукцЫона. Даже чуть позднее возник стиль под названием психофолк, а тут он уже во всей красе (Падал, Там-Дам, Слова), и, разумеется, он русский (порой балалаечный), да ещё в сопровождении психофанка (Профукал) и уже привычного в Аукционе авангардного джаза (Роган Борн)... Так что удивляться присутствию на обложке Марка Рибо, Джона Медески и Владимира Волкова не приходится совсем. И, кстати, совсем немного скоморошества, которое вносил Олег Гаркуша, зато больше странноватой экзистенциальной безысходности, которой веет от русского бытия. Апофеоз и катарсис - финальная заглавная вещь. Оценка 9 | |
Категория: О прослушанном | Добавил: smidmi79 (03.01.2019) | |
Просмотров: 400 |
Всего комментариев: 0 | |