Lenny Kravitz - Black And White America (2011)
![](http://smirnovds.ucoz.ru/_pu/6/23179687.jpg) Признаться, не ждал чего-то особенного от Ленни Кравица, но парень выдал одну из самых хитовых и при этом интересных пластинок 2011 года. Сочетание блюза и поп-рока с элементами очень многих стилей (вплоть до рэпа) - фирменная фишка Ленни. Но только на этом альбоме он сумел посрамить скептиков, относившихся к нему как к разгильдяю от блюзов, фанков и т.п. и сильно вырос именно в творческом отношении. Оценка: 9
The Cure - Wish (1992) Второй (после Disintegration) альбом из периода зрелости знаменитой английской пост-панковой группы. Правда, он более позитивный при всей верности общей стилистике звучания предыдущего диска - готическая манерность, барочные гитарные партии, гулкий бас на переднем плане... Ну и хиты - про высоту, пятницу и письмо к Элизе. Оценка: 9
Santana - Supernatural (1999)
![](http://smirnovds.ucoz.ru/_pu/6/95327844.jpg) Знаменитый гитарист Карлос Сантана для большинства серьезных музыкантов и критиков остался глубоко в 70-80-х гг. Но вот кому-то пришла чудесная мысль записать альбом дуэтов с одним из главных виртуозов-инструменталистов и хорошо его продать. Поэтому позвали под это дело музыкантов помоднее из современности - Роб Томас, Лорин Хилл, Уайклеф Джин, Эверласт, Дэйв Мэтьюз, ну и вдобавок ветерана Эрика Клэптона, колторый уже давненько перешел из разряда гитаристов в ветераны, и закрутилось. И ни с того ни с сего, латинская гитара Карлоса вдруг стала издавать звуки попроще, зато похитовее и доступнее массовому слушателю, а певцы создали несколько вполне приличных песен, взорвавших радиоэфир (Smooth звучала из каждого утюга). И такой почти домашний и почти прощальный поклон гитариста стал бестселлером и огреб кучу "золотых граммофонов" (не от Русского радио, конечно). Вот таковы превратности музыкальной судьбы. Был виртуозом - был никому не нужен и особо неизвестен, стал аккомпаниатором - и прежняя слава оказалась превзойденной. Альбом же в целом неплохой и даже нескучный - не каждый на пенсии способен такое написать и издать. Оценка: 7
PVT - Church With No Magic (2010)
![](http://smirnovds.ucoz.ru/_pu/6/69369714.jpg) Отличный альбом из серии экспериментов электронщиков, добивающихся рок-звучания на синтезаторе. На сей раз психоделикой сильно пахнуло. Оценка: 8
BlitzenTrapper - American Gold wing (2011)Американские блюз-рокеры, прекрасные мелодисты, интересно моделирующие кантри, блюз и американу в одном флаконе. Особенно хорош соло-гитарист, выдающий блюзовые соло с кантри-эффектом просто блистательно. Чем-то напоминает Aerosmith, скрещенный с Бобом Диланом. Оценка: 7
Patrick Watson - Close To Paradise (2006). Нечто среднее между Coldplay и Radiohead. Если кто-то соскучился по саунду Мартина сотоварищи и вокальным интонациям Тома Йорка, можно и послушать. Оценка: 6
Wild Beasts - 2011 –Smother. Один из тех альбомов, которые невозможно ругать, но и похвалить трудно, особенно на фоне предыдущего. Там было обилие вокала, тонике гитарные вариации в пост-панковой ритм-структуре, прекрасные мелодии… Здесь все вроде то же, но цепляет меньше. Но для первого знакомства с группой может быть это и хорошо. Оценка: 7
Laika & The Cosmonauts - Local Warming (2004). Серф. Характер Нордический. Финский. Оценка: 8
U-2 - The Joshua Tree (1987) Еще один классический альбом в списке. именно с него начинается глобальная слава группы как едва ли не величайшей в современности. именно здесь наиболее точно и ярко выражен звук ирландцев, выруленный Брайаном Ино. Признаться, не очень люблю этот диск, но первые 4 композиции, ставшие хитами, невозможно не заценить: гимны "Where the streets have no name", Bullet in the blue sky, а также величайшие баллады Still haven found... и в особенности With or without you. Оценка: 8
Garbage - G (Garbage) (1995)
![](http://smirnovds.ucoz.ru/_pu/6/12345678.jpg) Блин! Опять классика! Но из 90-х. Лучший на сегодняшний день диск трех продюсеров с Западного побережья во главе с Бутчем Вигом и шотландской оторвы Ширли Мэнсон. Плотный гитарный звук, сдобренный многочисленными сэмплами, небанальный подход к ритм-секции, в котором улавливается влияние моднейшей электроники, цепляющие поп-мелодии. Ну и, конечно, манерный, тягучий и задиристый одновременно вокал Мэнсон. Все это сделало данный диск главным поп-альтернативным альбомом последних лет 20, наверное. Оценка: 10
|