реж. Флориан Хенкель фон Доннерсмарк В ролях: Ульрих Мюэ, Себастьян Кох, Мартина Гедек, Ульрих Тукур, Томас Тиме и др. Германия 2006 Оценка 6 "Завязка" - указание на разработку строптивого писателя Новая мифология или очередной виток агитпропа. Причём довольно жестокий и однобокий, даже глуповатый, как и любая политическая пропаганда. "Прослушка" как способ приобщения к "свободе" Уже завязка внушает сомнения: некий чиновник от культуры (!) даёт указание полковнику (или подполковнику) Штази найти компромат на известного драматурга, который спит с известной актрисой, которая оказывает интим и этому чиновнику... Реалии Запада трансформированы на Восток: не верят там во всесилие и самостоятельность спецслужб. В конце концов, и указания по разработке отдельных писателей даются в реальности немного иначе. В этом смысле Какая чудная игра Тодоровского-старшего и то правдивее будет. Тем не менее дело поручают капитану в действительно замечательном исполнении австрийца Мюэ. Кстати, эпизод знакомства с главным героем (или антигероем) примечателен... Правильна ли тогда жертва писателя, пишущего для зарубежных СМИ статью из... А каков же мотив? Никакого, ну или почти никакого - для него это представляется пусть и не забавной, но игрой. СтОит ли его риск тех следствий, которые в итоге происходят? Даже если исходить из западных ценностей (в числе которых всегда была ценность отдельно взятой жизни), то нет. Так что кино противоречит само себе в идейном наполнении... Ну да не буду спойлерить тему. Одиночество в сетях "Штази" Вызывает сомнения и "обеление" героя-гэбиста, спасающего драматурга и самого себя, в результате чего гибнет женщина, которую сломали его же коллеги... А что грозило драматургу? Да в худшем случае отлучение от профессии. В остальном - просто развитая паранойя его же сотоварищей по перу и его собственная самонадеянность. Ну и конечно демонизация Штази тоже есть - будто там роботы бесчеловечные работают... И если присмотреться, то в истории, рассказанной в фильме, вообще немного человеческого, а ее художественный и политический антипод Гудбай, Ленин! смотрится куда как противоречивее и психологически достовернее, потому и интереснее. Сомнительная любовь актрисы и писателя Тем не менее, есть и пара плюсов: сюжетная конструкция, за исключением деталей, вполне достоверна - ревнивое отношение чиновника к писателю, способность индивида победить (обмануть) систему, когда она сама этого не хочет. Очень хорош Ульрих Мюэ как человек, отказавшийся от своей идентичности… Но в целом кино очень среднее, а награды явно политические. | |
Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (12.05.2016) | |
Просмотров: 348 |
Всего комментариев: 0 | |