В случае убийства набирайте М.
Известный теннисист Тони Вендис (Рэй Миллард) живёт с красавицей-женой (Грейс Келли), но хочет избавиться от неё, но не от ее денег... Тем более что у него есть конкурент - американский писатель... Для этого он нанимает некого Свана, но все начинает идти не по плану.
Хичкоковские страхи бездонны как Вселенная - здесь у него взята всего парочка теннис vs. несправедливый приговор. Впрочем, теннис, скорее, важная для Хичкока игра. Всё-таки в Незнакомцах в поезде теннисист был жертвой. Теперь Хичкок возвращает долг - теннисист становится как бы негодяем. Надо отдать должное - Рэй Милланд отлично являет собой (хотя физиономически всё неочевидно) образец лощеного иезуита. И игрока. Грейс Келли - мучающаяся выбором между любовью и долгом богатая красавица. Полицейский усач - разгадчик загадки. Писатель - ну пусть будет и писатель.
Примечателен же сей детектив, прежде всего, постмодернистской историей, ведь тонкая режиссура почти и не морализаторствует. В конце концов, Вендису, хоть он как бы и негодяй, можно и посочувствовать, и посимпатизировать - обаятелен ведь чёрт, да и женой вроде как обманут. Зато эта режиссура много играет. Видимо, поэтому зритель не может предвидеть концовки, хотя в соответствии со стилем режиссёра победит любовь. И где-то даже возникнет чувство тройственного союза.
И хотя прямой римейк вспоминается всего один - Ошибка Тони Вендиса (в ней, кстати, актерские работы даже посильнее будут - особенно Костолевского и Филиппенко в сцене "соблазнения"), зато Матчпойнт, Идеальное убийство и многие другие прямо наследуют Хичкоку. И не только постмодернизмом, но и отношением к случайности, не являющейся результатом человеческой воли. Наверное, для этого и нужен был теннис - игра, в которой мячик может попасть в трос и подумать, в какую сторону ему свалиться. А проигрыш? Ну пусть будет и проигрыш, после которого просто можно выпить и расслабиться. | |
Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (30.08.2019) | |
Просмотров: 323 |
Всего комментариев: 0 | |