В некотором царстве...
Сидел-сидел на печи, а потом и царевна и полцарства впридачу или Русский манифест ретрофутуризма? Незнамо по каким причинам гений советской мультипликации Иванов-Вано отказался сохранить название про Емелю... Можно только предполагать, что выносить такого героя ещё и в заглавие - перебор. Пожалуй, более странного положительного персонажа русские сказки не знают. Ведь даже Илья Муромец 30 лет хоть силы копил, а Емеля первый раз в жизни поработал, и... опа! Сразу жизнь устроил. Можно трактовать сие как "роль труда в жизни человека", но почему-то не тянет. Потому как паря с печи отказался слезать в принципе. Поэтому сказка являет другой смысл - кажется, что в отношении к Емеле она двойственна: сочувствие ему в конфликте с царём имеет и обратную сторону - невозможность разбогатеть и поднять свой статус за счёт труда в России-матушке, богатеют у нас исключительно за счёт фарта и удачной женитьбы (царская невеста влюбляется разве что по щучьему велению...). Ну или по наследству, а остальные выживают. Зато уж по царю и по власти проехались знатно - явные намёки на Отечественную войну 1812 года: и француз, и сватовство, и собственно война, в которой победил не царь, но народ... Будем считать, что Иванов-Вано решил в большей степени обратить внимание на "чудеса" технического прогресса. Парадокс, но именно этот мультик наводит на мысль о пророчестве русской сказки, в которой печку легко поменять на танк, от которого отскакивают ядра или на авто, доставляющее Емелю во дворец, а топор, самостоятельно срубающий ветки, явно напоминает пилораму, не говоря уже о пиле, к которой напрашивается приставка бензо-. Так что вот он - наш ответ Чемберлену, наша версия ретрофутуризма и особенностей нашего технического прогресса. С учётом индустриального века в России в 50-х годах 20 века эта мысль может не показаться такой уж бредовой. | |
Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (02.10.2022) | |
Просмотров: 135 |
Всего комментариев: 0 | |