Три богатыря и принцесса Египта.
Уже восьмая серия древнерусского проекта анимационной студии Мельница про богатырей, их жен, а заодно и князя Владимира (?) с жутко говорливым конём Юлием (он же Гай Цезарь).
На сей раз зачин такой — Дед Мороз у пирамид в Египте прячет мировой регулятор холода-тепла под великой пирамидой, отдавая ключик от «холодильной» камеры принцессе Нефертити (?) под присмотр сфинкса. Но некий мальчик (как потом выяснится, 13 месяц) решает из соображений (спойлер) раскурочить этот заклад. Что и говорить, уже первые кадры с дедом Морозом в районе пирамид приводят в лёгкий шок. И трэш с течением сюжета только нарастает. Причем авторы настолько накрутили сюжетные линии, что про некоторые из них просто предпочли забыть или же отказаться от обоснования. Вот лишь некоторые — зачем в этой истории понадобились князь с конём? А зачем вообще запасной месяц — кто-то из 12 рискует помереть, что ли? На его месте от скуки и не такую казю-мазю захочется совершить от векового бездействия… А как герои ушли от крокодилов? А зачем вообще ключ, если он в итоге героям (спойлер)?
Все это дополняется недоделанными и сомнительными эпизодами на грани и даже за гранью пошлости — дед Мороз в паре с египетским фараоном уже смотрится как полный.. . Аллес-капут. А Нефертити, танцующая танец живота? А египетская речь, больше напоминающая смесь арабского с тайским и китайским? Наконец, мОчи нет наблюдать, как рушат культурное наследие человечества дуболомы-богатыри, не говоря уже о коне Юлии, который крошит мировые сокровища в труху, заодно снимая защиту в лице мумий и прочих типа «злобных» ребят.
Конечно, можно во многих несуразностях обвинить Шрека, влияние которого сильно ощущается, но там было глумление над жанровыми клише и осложнение персонажей едва ли не психоаналитическим бэкграундом. Но обаянием героев там далеко не всегда подменяли ценностную основу — добро есть добро, зло есть зло, женитьба по расчету — плохо, семья по любви — хорошо. Ум — хорошо, глупость — плохо… Да и глупых персонажей по существу нет. Из сказочной саги про трёх богатырей можно вынести однозначно лишь семью. Остальное более чем сомнительно.
Образ власти вроде позитивен, но чем она занята? Главное — новогоднее обращение. И чуть что — включаем мигалки (впрочем, и вправду забавно вышло). Царствует, но не правит… Наверное, это такая сатира… Но советник в лице коня — вообще нечто. Обжора, рвач, враль, вор, который из корыстных интересов едва планету не погубил… И остался не только безнаказанным, но… даже хорошим! И лозунг тот же, что во многих мультфильмах: любите себя такими, какие есть… Но ведь должны же быть какие-то пределы? Грустно, что дети всё это легко усваивают. «Я — хулиган? Ну извините, я такой и другим быть не могу."
Хорошо ещё, что убедительности этому плохо сваренному капустнику не хватает. Та же парочка туристов из древнерусского истеблишмента ведёт себя в сюжете как непришитый к кобыле хвост. Олень, клацающий до Египта и обратно — тоже тот ещё гусь — то ведёт себя как раб, а то чересчур своевольничает. Три богатыря даже не пытаются взять мозгами, действуя по принципу «Сила есть — ума не надо». Алёша Попович при этом — квинтэссенция «идиотии» (можно посчитать ее за доверчивость и наивность, но не получается) в крайней стадии… В чём цель? Видимо, достичь оригинальности, оправдываясь под соусом «мы же по доброму» и «Это же сказка, которая ложь…» Но в том и дело, что про намёк как бы забыли и про урок добрым молодцам тоже. При всей шаблонности Диснея, например, тот о сверхидеях и образцах для подражания не забывает. А Три богатыря хотят взяться за новогодний семейный кошелек псевдорусской оригинальностью. И потом… Не покидает чувство халтуры, с которой все это творилось — видимо, сценарий наваяли минут за 40…
Зато в этих 40 минутах закопалась причина глобального потепления — пора всем скопом поднимать пирамиды. Впрочем, забавное тоже есть — вот мумии, стирающие свои бинты — это сильно. Раки, охраняющие пирамиды? Почти круто, хоть и нелогично. А пара наиболее крупных мумий один в один — черепашки ниндзя. Смотрится даже оригинально. Но вряд ли это искупает потерянный час времени, который высасывает из пальца сам себя и тонны желчи из меня как зрителя после просмотра. Зато тянет пересмотреть старые экранизации русских былин — как-то привычнее видеть князя (Владимира) мудрым, Поповича умным, Добрыню — добрым… А то постмодернизм грозит изничтожить остатки смыслов в моей голове, пожертвовав мыслью ради завлекательности путем одурачивания.
| |
Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (18.01.2018) | |
Просмотров: 360 |
Всего комментариев: 0 | |