реж. Олег Жюгжда Спектакль Вологодского театра кукол "Теремок" художник-постановщик: Лариса Микина-Прободяк В ролях: молодые актеры Театральный визит - явление в моей практике не частое, так что в этом году я побил рекорд - дважды был на спектаклях вологодских театров. И если выбор первого был продиктован тенденциями традиции (один из традиционно популярных и в то же время молодёжных театров - театр для детей и молодёжи), то второго выбирать не пришлось, это произошло случайно, да и по здравому размышлению в кукольный театр в силу стереотипа мышления о детскости его взрослому зрителю придти трудно. Ну а если ещё и узнать, что спектакль с названием Повесть о Дионисии-иконнике длится 45 минут, то... Радостно обнаружить, что ты ошибался. Театральные тренды на сегодня таковы, что одним приемом, даже блестяще выполненным, в театр людей не заманить. Поэтому белорусский режиссёр (а вырос и вовсе в Литве) Олег Жюгжда сделал куклы лишь одним, причём не ключевым, элементом своей сценической фантазии. А остальные? Все по моде - мюзикл, визуализация (помесь медитативных пейзажей, мультипликации и иконографии), театр теней и инсталляция (сами актёры по ходу пьесы меняют минималистичные декорации). Но даже такой пестрый набор вполне уже мог где-то присутствовать... но есть маленькие отличия. И здесь надо иметь ввиду особенности помещения театра Теремок - небольшая сцена и совершенно без механики. И концепция спектакля исходит именно из этой ограниченности (как и положено театру). Поэтому единством места, времени и действия режиссёр решил слегка пренебречь. Действие, сюжет - это, скорее, обрывки воспоминаний, фантазий, мотивов сказок, русского фольклора, религиозной литературы и живописи... (Все ж таки речь о живописце). Опять-таки как в условиях ограниченного пространства рассказать историю об ИКОНОписце? Сегодня ответ попроще будет, чем лет 15 назад: надо привлекать интерактивные технологии. Поэтому использованная визуализация образов абсолютно логична, не говоря уже о том, что очень эффектна. Однако ж все эти детали зритель и не должен замечать - его должна увлечь загадка самой повести. И есть, что отгадывать, честно говоря. Действие бессовестно распадается как мозаика, которую свидетелям спектакля предстоит собрать. Ну например вот такие эпизоды выглядят главными в этой разрозненной структуре: Что хотел сказать автор (режиссёр ли, драматург ли - не так уж и важно)? Трудный вопрос... Но попробуем вычленить краеугольные (идейные) камни в этом мозаичном фундаменте. | |
Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (14.07.2016) | |
Просмотров: 611 | Комментарии: 1 |
Всего комментариев: 1 | |
| |