реж. Дэвид Финчер США 1995 В ролях: Брэд Питт, Морган Фриман, Гвинет Пэлтроу, Кевин Спейси и др. Оценка 9 Оказывается, и в наше время находятся субъекты, готовые покарать грешников. 7 смертных грехов определили выбор жертв маньяка, которого в дождливом и мрачном городе, похожем на Чикаго (?) ловят два детектива - как водится, молодой и экспрессивный Миллс (Брэд Питт) и старый и спокойный как удав Сомерсет (Морган Фримэн). Как нет крути, но даже сценарий Семи, отсылающий к цитатам из библии, Чосера, Блэйка и прочей религиозной мистики, явно выбивается из колеи традиционного маньячного триллера, будь им даже Молчание ягнят, где интеллект был свойственен персонажам, но не истории. Впрочем, если вышеизложенное не очевидно (не выделяет картину как нечто выдающееся), то фирменный визуальный ряд финчеровского фильма узнаваем, даже если не видел в титрах создателя. Мрачный неонуар, отполированные в цифре плазменные густые краски крови, растворённые в чёрной тишине библиотек и прочих интерьеров и льющем как из ведра дожде... И, напротив, очищенная вроде бы для катарсиса солнечная концовка почти вводит зрителя в заблуждение. Но фирменный постмодернизм недавнего клипмейкера не только в картинке. Например, милая ироничная деталька, воспроизводящая формулу триллера буквально - дрожащий дом Миллза. Очень своеобразная дань названию жанра. Или же журналист, оказавшийся психопатом... Вряд ли это дань - больше похоже на сарказм. При всем стилевом и жанровом великолепии Финчер запехивает в фильм и вполне гнусавые мысли о том, насколько привычен и даже поощряем грех в почти бесконфликтном современном мире. Хочется даже вставить про современный консьюмеризм, но это было бы натяжкой. Финчер в общем и целом и провоцирует, точнее будет - конструирует эту конфликтность. И устраивает катарсис наоборот: солнце светит без надежды, хэппи-энд в любом раскладе не светит... Дилемма Миллса сложна - это и муки совести (желание мести), и мораль представителя закона, которая сталкивается с моралью религиозной, пусть и в исполнении маньяка, и крах жизненной концепции... Мастер провокации и изображения мимикрирующей нравственности Финчер в начале эпохи пост ставит вопросы о ценностной базе общества 90-х. Проще всего было бы увидеть в этом осуждение традиционной религиозной доктрины, но ей, увы, ничего не противопоставляется. Так что финал остался открытым. | |
Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (04.01.2017) | |
Просмотров: 357 |
Всего комментариев: 0 | |