реж. Михаил Сегал В ролях: Андрей Мерзликин, Игорь Угольников, Тамара Миронова, Константин Юшкевич, Дарья Носик, Любовь Аксенова, Владислав Лешкевич, Сергей Фетисов, Елена Нестерова, Василий Мичков Россия 2012 Оценка 8 Несколько новелл, принесенных в некое издательство, где поначалу заявляют, что рассказы мало кому интересны, а вот романы - другое дело. Но, оказывается, что жизнь самого издательства - такие вот рассказы... Во-первых сама короткометражная форма как раз таки отражает время лучше, чем форма романа - фрагментарность и сиюминутность, внеисторичность лучше укладываются в новелльную структуру, что ещё Тарантино доказал, попадаю, он не делил на части современность. Прагматизму совершенно не романтичной эпохи досталось в самой обласканной критиками новелле Мир крепежа. Планируемая свадьба детализируется вплоть до подбора... будущей жизни под лозунгом: Мы должны все контролировать. Пожалуй, в крепеже проявилась главная творческая удача Сегала - тонкость сатиры и доля абсурдизма. Абсурд достигает апогея в энергетическом кризисе, полном не то сюра, не то метафоры. Кстати, в кризисе явилась и ещё одна тема - разность поколений. Тетенька-библиотекарь - трэшевый представитель литературного мистицизма, своеобразная реинкарнация Пиковой дамы. Да только наоборот - пушкинского Германа погубило прошлое. Библиотекаря победило будущее в виде "невинного" дитяти. Смерть литературы с ее бездной смыслов, да и только. Впрочем, иронический прищур ощущается в этой пьесе не меньше, чем в остальных. Так что посмеяться стоит над обоими поколениями. А вот в последней части стоит погрустить на вечную тему "отцов" и "детей". Не без нюансов, однако) Эту серию с детьми смотреть не стоит... Откровенно вышло. Впрочем, поколенческий дисконнект между излишне образованным и понимающим процесс сорокалетним редактором и сексуальной девушкой с, на первый разумный взгляд, куриными мозгами явно глубже. Но если присмотреться, то редактор - тот ещё извращенец, а девушка как раз нормальна в чистых эмоциях и более здорова в сексе. Только вот ее норма живёт здесь и сейчас, она телесна и чувственна и внеисторична. И это нормально, когда отсутствует интеллектуальный и исторический бэкграунд. Как говорил совсем другой персонаж и по другому поводу: здоровое, не закомплексованное поколение. И комплексы порождает поколение старшее, связывая молодежь комплексами по поводу незнания мифов. И тогда Волоколамское шоссе превращается из вполне видимой пробки в невидимую братскую могилу, а естественное желание хлебнуть капучино сопрягается почему-то с меркатеровским ледорубом. Ладно, что вывод оптимистичен - каждому - своё. Девочке - несчастный нереализованный комплекс Электры, а дяденьке - тетенька, знающая про ледоруб и Троцкого. Вот такой вот срез эпохи - смешной и сердитый. | |
Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (03.06.2017) | |
Просмотров: 340 |
Всего комментариев: 0 | |