реж. Орсон Уэллс В ролях: Энтони Перкинс, Орсон Уэллс, Роми Шнайдер, Жанна Моро и др. Франция-Германия-Италия 1962 По мотивам романа Франца Кафки. Меж тем влияние Уэллса колоссально. Кто ж только не вырос из одного Процесса? Практически весь Гиллиам совершенно точно, с большой вероятностью Леос Каракс и те, кого опознать трудно, и видится даже Райт, снявший постмодернистскую Анну Каренину с Кирой Найтли. Замечательный контраст пустого пространства небоскребов, офисов, канцелярий и нищета, захламленность и пустота окраин. Или обставленные Уэллсом подсознательные влечения К., ведущие в обитую горбылем мастерскую художника - очень мощная фрейдистская метафора. И сам Уэллс привлек себя же в качестве мощной фигуры стоящей над Йозефом адвокатской власти. При этом каждая сцена практически филигранна. Не говоря уже о прологе и эпилоге, созданных, кстати, нашим бывшим соотечественником Алексеевым, в технике игольчатой анимации. Но, возвращаясь к началу, почему же нет охапок наград, не говоря уже о коммерческих успехах. Причина, думается, в классической трагедии гениях - вроде бы ты и понимаешь, что столкнулся с чем-то очень мощным и невиданным, а понять его суть не можешь, а потому и признать это трудно. Уэллс - это заноза в мозгу, злая и болезненная, да ещё твердящая под титры, что ее зовут Орсон Уэллс. Это не может не вызвать раздражение - гений говорит, что он такой, а зритель, даже думающий, разгадать его ребус до конца не в силах. Но попытаться - исключительно страшно и интересно. | |
Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (03.07.2017) | |
Просмотров: 346 |
Всего комментариев: 0 | |