реж. Валерий Рубинчик В ролях: Владимир Антоник, Евгений Евстигнеев, Вячеслав Молоков, Сергей Беляк, Александр Катько, Олег Грачев, Людмила Куцелай, Александр Жданов, Леонид Белозорович, Николай Денисов СССР 1974 Оценка 7,5 Миша Поляков из Кортика и Бронзовой птицы повзрослел, но страсть к приключениям и стремление к справедливости не пропали. Теперь он не только оправдывает невиновного, но и раскрывает аферу на фабрике по производству мануфактуры. Юра-декадент (Владимир Герасимов) Так, и ранее появлявшийся в кадре бойскаут Юра явно воплощает декадентское западническое мироощущение со свойственными ему "ошибками" - нарочитым эстетством и индивидуальностью. Яша-комсомолец (Леонид Белозорович) Есть и четвёртый тип - НЭПманы. Энергичность, вульгарность, предприимчивость, сиюминутность. Самое главное обозначено идеологом этой группы лиц Навроцким (Евгений Евстигнеев) - это игра страстей. Для него и преступление не столько насущная необходимость (если таковой не считать, конечно, естественные устремления человеческой натуры), сколько игра. Вор Костя-карлик (Владимир Лосев) Не менее важное место отдается декорациям и общекультурному антуражу. Валентин Валентинович Навроцкий (Евгений Евстигнеев) К тому же Рубинчик усиливает все происходящее сценами в кинотеатре (а это эпоха взрыва кинематографа), стилизует представление героев под хронику 20-х гг. с ее политико-трудовым энтузиазмом, сопровождает комментариями в виде виньеток из того же Великого немого. Расхититель социалистической собственности Красавцев (Геннадий Овсянников) Оттого Последнее лето детства смотрится и взрослее и гораздо менее однобоко, чем предыдущие фильмы рыбаковской эпопеи о революционном детстве, поскольку допускает различные трактовки персонажей. И, как ни странно, но картина нэпа нигде толком и не появляется, кроме как в этой экранизации детской книги. Странно, ведь она очень яркая и спасибо белорусам, что они сделали такой вот зачин в этом мини-сериале. Витька Буров (Вячеслав Молоков) и Миша Поляков (Владимир Антоник) Впрочем, фильм не лишен и недостатков - неоднозначность все-таки порой переходит в карикатурность. Да и романтики, хоть революционно-пионерской, хоть лирической - несмотря на юность главных персонажей, о любви и помина почти нет, - не хватает. Просто в угоду масштабу эпохи, режиссер решил о личном не вспоминать. | |
Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (03.09.2016) | |
Просмотров: 518 |
Всего комментариев: 0 | |