Полицейский, имя прилагательное (Politist, adjectiv) 2009 Румыния Режиссер Корнелиу Порумбойю В главных ролях: Драгош Букур, Влад Иванов, Ион Стоика, Ирина Саулеску, Черасела Трандафир, Маран Генея, Космин Селеси, Сербан Георгевичи, Джордж Ремис, Адина Дулчу Оценка - 9 Крайний — прилагательное для Румынии Кристи — молодой полицейский, служащий в небольшом румынском городке Васлуй. Как-то раз он застукивает одного паренька, курящего марихуану. Судя по всему, тот поставляет «травку» и своим друзьям. Но он не «дилер» в полном понимании этого слова, а так, где-то ее находит и перепродает. Его арест с одной стороны абсолютно законен, и на нем настаивает начальник Кристи, но с другой — полностью разрушит его жизнь. К тому же, по слухам, в Румынии скоро легализуют марихуану. Пожалуй, именно Корнелиу Порумбойю — режиссер, который в полной мере воплощает тот фурор, который произвела «новая румынская волна» в европейском кино. Причем, делает это архетипично как с точки зрения смыслов и историко-геополитического контекста, так и по художественному воплощению. Бросается в глаза и незаметная схематичность поведения персонажей (но не актерской игры), особенно в полицейской системе, и без того-то сильно структурированной. Молодежь, курящая травку- тоже в общем-то не демонстрирует этим какой-то свежий (западный, по определению) образ жизни — эти ребята отнюдь не хиппи. К тому же, если не прочитать синопсис, так и вовсе непонятно, чем именно заняты эти «герои» — их всецело поглощает однообразный урбанистический пейзаж. И Порумбойю придает этой схеме почти ретроградную динамику… Это и не ассоциация с тоталитаризмом Чаушеску, но и не «запах свободы». На самом деле, их и всего-то два — филологический трип того самого полицейского с его пассией и финальный спор о законе, европейском пути и трактовке слова «полицейский». Но уж эти диалоги искрятся остроумием и интеллектом по полной программе. Именно они и выявляют главное содержание фильмов Порумбойю — о времени и месте перехода из одного состояния общества в другое, даже несмотря на невидимость и даже скуку изменений. Полицейский-оперативник решает для себя, прежде всего, ценностную дилемму: быть ли ему исполнителем или он имеет возможность мыслить? Важен ли дух закона и изменение социальной природы либо важна буква закона здесь и сейчас? Здесь вопрос поставлен вполне конкретно: если за употребление и распространение легких наркотиков буквально завтра не будет ответственности, то почему же нужно карать за это сегодня? Споры говорят о том, что фильм еще и о границе, коей является родина автора, да и существе изменений. Сам же режиссер, делая возможным спор начальника и подчиненного, отвечает на вопрос о перспективе. Однако финал делает трактовку уже не столь однозначной. | |
Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (30.05.2015) | Автор: Смирнов Дмитрий Сергеевич E W | |
Просмотров: 611 | Теги: |
Всего комментариев: 0 | |