реж. Люк Бессон В ролях: Натали Портман, Жан Рено, Гэри Олдмэн, Дэнни Айелло Франция 1994 Оценка 8 Леон - профессиональный киллер в итальянском квартале Нью-Йорка. Семья 12-летней Матильды живёт рядом с ним и тоже далека от нормы - папа приторговывает наркотиками, дети без толкового присмотра, к тому же и батяня женат не в первый раз. Да ещё и случился фэйл - непутевый папа стащил наркотики, да не абы у кого, а у крышующих бизнес полицейских во главе с Гэри Олдмэном. Матильде чудом удаётся спастись, благодаря Леону... В принципе Бессон не изобретает жанр сентиментального боевика - по крайней мере, Джон Ву в Гонконге тоже этим занимался, но Бессон выдал главные его шедевры - Ее звали Никита и Леон. Последний наиболее американизирован - взрывов больше, эффектов больше, динамизма в достатке. Но всё же европейских нюансов, не лишенных провокаций и интеллекта, тоже хватает. Нюанс первый. Провокационный. Нюанс второй - киноманский. Во-первых, выдаётся вполне себе постмодернистская тема, в которой варится европейский режиссёр, заигрывающий с американскими жанрами. В одном из эпизодов эта игра в кино продемонстрирована прямо - американские поп-иконы и секс-символы типа Мадонны и Мерилин и американские же жанры - слэпстик (в этой манере играет Жан Рено) в лице англичанина Чарли Чаплина, мюзикл Джина Келли, вестерн Джона Уэйна. Нюанс третий - отношения. Драма или мелодрама в американском боевике всегда был делом прикладным типа катализатора, но не содержательным. В Леоне всё-таки происходит рождение отношений и нормы из жанровых постмодернистских атрибутов. Например, профессиональная привычка киллера спать сидя и с открытыми глазами и ушами, перерождается в мирное спанье в кровати, провокационные криминальные обозначения типа Леон-любовник превращаются в нечто совершенно новое, не укладывающееся в семейные роли и стереотипы. Тот, кто должен быть ребёнком, становится взрослым и мстительным, а кто по профессии зол и взросл, является по существу невыросшим ребёнком. И только "Маленький принц" с его "мы в ответе за тех, кого приручили (спасли)" меняет героев, обретающих корни. Прямой символ - цветок Леона. Любовь в отношениях Леона приобретает какой-то универсальный характер, а не сексуальный или родственный. Поэтому при любом раскладе рождается стран новатый, но все же хэппи-энд, в котором умирает зло, а добро (впрочем, довольно условное) пускает корни. Во всяком случае, стоит на это надеяться. Воплощение всего этого актерами помянем, прежде всего, в отношении Натали Портман, не по годам зрелую в своей игре. Карьера Рено вышла на международный уровень тоже из Леона. А Гэри Олдмэн выдал настолько мощный перформанс отвращения, обаяния, харизмы и энергии, что так и не понимаешь, что испытываешь к его персонажу, обозначившего совершенно новый тип злодея. | |
Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (03.07.2017) | |
Просмотров: 649 |
Всего комментариев: 0 | |