Краткие рецензии Разные режиссеры Обзор фильмов открывает лучшая из них (но все равно на любителя) - Жизнь Адели Жизнь Адель Франция, Бельгия, Испания, 2013 реж. Абделатиф Кешиш В главных ролях Адель Экзаркопулос и Леа Сейду Адель из небогатой семьи заканчивает школу и хочет стать (и станет) учительницей. Эмма - художница из богемной среды. У них не так много общего, но любовь все равно их настигает... Но любовь ли? И чем она закончится? И закончится ли? Неправда, что не имеет значения однополый контекст, как пишут многие рецензенты. Имеет, конечно. Другое дело, что не только он — классовый контекст, национальный и прочая-прочая-прочая. Именно они двигают сюжет и отношения двух героинь. Безошибочный психологический портрет любви, в том числе и в сексуальных сценах (10-минутных!) делает фильм шедевром, что даже вызывает подозрения в его чрезмерной просчитанности. Создается впечатление, что Кешиш проявляет традиционализм (даже в названии), вставая на сторону непубличности сексуальной ориентации Адель, нежели на эпатажность Эммы... Да и вообще Адель - гораздо более интересный персонаж. Оценка 9
Авалон Мамору Осии В ролях:Малгожата Форемняк, Владислав Ковальский, Ежи Гудейко, Дариуш Бискупски
Странное кино, сильно смахивающее на клон Матрицы, и хотя визуально даже более интересное, но до уровня культа первой явно не дотягивает, хотя и претендует. Оценка 6
Секс и насилие реж. Билл Плимптон анимационный США, 1997 Испытываешь садистское наслаждение от мультфильмов Плимптона — сарказм, превращающий в сатиру буквально все, настолько обаятелен, что перед ним невозможно устоять. Правда, кое-где Плимптон все же перегибает палку. Секс и насилие - наиболее показателен в этом смысле. Оценка 9
В огне брода нет реж. Глеб Панфилов СССР, 1969 В ролях: Инна Чурикова, Михаил Кононов, Анатолий Солоницын, Михаил Глузский
Попытка найти гуманистическое измерение в Гражданской войне. Оценка 9
Карьеристки реж. Майк Ли Великобритания, 1997 В ролях: Кэтрин Картлидж, Линда Стэдмен, Кейт Байерс
История о двух девушках, живших в студенческие годы вместе и встречающихся через много лет для ностальгии по молодости. Образец соцреализма, построенный на наблюдательном сценарии как фрики становятся благополучными буржуа (и не становятся тоже) и отличной игре актеров Оценка 7
Обнаженная реж. Майк Ли Великобритания, 1993 В ролях: Дэвид Тьюлис, Лесли Шарп, Кэтрин Картлидж, Грегг Краттуэлл, Клер Скиннер
Не согласен с аннотацией. Абсолютным антигероем Джонни не стал, хотя тип бесспорно стремный. Скорее, это еще и путешествие гордеца-интеллектуала Сизифа по кругам лондонского дна Тем более что явлен персонаж куда более гротескный и менее драматичный (богатый насильник) Оценка 8
Ночь на Земле реж. Джим Джармуш В ролях: Вайнона Райдер, Джина Роулендс, Армин Мюллер-Шталь, Исаак Де Банколе, Роберто Бениньи США, 1991
Шедевр Джармуша посвящен, как мне кажется, проблемам коммуникации в эпоху глобализации, различным образом обыгранных — с юмором, сарказмом, небольшой толикой философии. Разные социальные слои (Лос-Анджелес), разные культуры и расы (вторая), слепые и якобы зрячие, моральные и аморальные, трезвые и пьяные… Дисконнект порождает забавные и трагические ситуации. Вывод прост: даже в эпоху глобализма остаются маленькие различия (обыгранные после Тарантино), а в большом мире есть место маленьким историям Оценка 8,5
Фараон реж. Сергей Овчаров В ролях: Николай Фоменко, Ирина Основина Россия, 1998
Очень любопытный постмодернистский сюр об отношениях мужчины и женщины, а то и цивилизации человеков вообще Оценка 9
Свой человек реж. Майкл Манн В ролях: Рассел Кроу, Аль Пачино США, 1999 Обличительный антитабачный пафос в картине Манна уступает место саспенсу абсурда главного героя в действительно замечательном исполнении Рассела Кроу. Психологические нюансы атмосферы удушающего табачного страха — фирменный знак Манна, у которого атмосфера важнее сюжетных построений, которые, скорее, банальны, чем революционны. Особенно если знаешь, чем дело кончилось. Оценка 7 | |
Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (19.06.2016) | |
Просмотров: 321 |
Всего комментариев: 0 | |