Кинопанорама 70
Совсем уж дикая смесь получилась - от гения советского балетного телевидения с двумя постановками классики Джека Лондона (с Юрием Богатыревым и Леонидом Филатовым) и Александра Сергеевича Пушкина и заурядным американским триллером до байопика Сергея Королёва, в котором о Королёве и не сказано... Кинопанорама 70 Дом у дороги. Реж. Александр Белинский. СССР. 1984. ![]() Модно было бы сказать, что Александр Белинский - забытый гений советского телевидения. Постановщик Лентелефильма, не имевший больших средств для размашистых представлений, тем не менее брался ставить балеты с Екатериной Максимовой и Владимиром Васильевым и делал это блестяще. Жемчужина - балет Гаврилина "Анюта". Дом у дороги - переложение на язык балета и телевидения поэмы Твардовского - одно из немногих произведений этого вида искусства, в котором раскрывается тема войны и смерти, которая пришла в дома русских людей, в первую очередь, женщин. Увы, не силен в балете, но банальное "мне понравилось" и сердце защемило все же скажу. Оценка 7 Идеальный незнакомец. Реж. Джеймс Фоули. США. 2007. ![]() Триллер 2007 года, режиссёра Джеймса Фоули с Хэлли Берри и Брюсом Уиллисом в главных ролях. Чересчур разруганная (не совсем по делу) детективная история на тему адюльтера и тайного греха, которая не особо интригует, но примитивно показывает, что паранойя слежения всех за всеми уже и не паранойя. Ну и типа всем грозит за эти грехи расплата. Чего ж так общественность разнервничалась? Может, потому что женщина, да ещё и негритянка не самый лучший персонаж, что не в тренде, что Брюс Уиллис - антигерой, что это уже заросший нафталином сюжет. Оценка 5,5 Мартин Иден. Реж. Сергей Евлахишвили. СССР. 1976. ![]() Фильм-спектакль по мотивам романа Джека Лондона. Зачем СССР были декорации, спецэффекты и прочий антураж для съёмок, если была такая актерская школа, которая на голом месте делает высокую драму наивного (в смысле чистого), но сильного и талантливого парня-идеалиста (Юрий Богатырёв) в мире мещанской буржуазности, драму любви к женщине, которая не смогла преодолеть силу предрассудков своего класса (Ирина Печерникова) и безответной жертвенной любви простой женщины (Ольга Остроумова) к мужчине. Но, пожалуй, лучший актёрский перформанс за Леонидом Филатовым в роли Бриссендена, который знает о жестокости мира, но для него это мотив быть сильным, даже несмотря на страдание и внешне играемый цинизм. В отличие от романа финал открыт, но вряд ли это делает судьбу Идена справедливой... Оценка 7 Капитанская дочка. Спектакль Костромского государственного драматического театра. ![]() Как водится в современности, это мюзикл, который в целом не сильно искажает смысл пушкинской повести. Оценка 7 Укрощение огня. Реж. Даниил Храбровицкий. СССР. 1972. ![]() Вольная биография создателя советской космической программы Сергея Королева. Вольность, помимо прочего, ещё и в том, что самый сложный и тяжёлый период (репрессии) в и без того очень яркой жизни авторы вежливо опустили. К тому же поди ещё разбери, за кем из героев фильма какие прототипы стоят и какую роковую или не очень они сыграли роль в судьбе Королева... А это лишает фильм актуальной сегодня сенсационности. Поэтому остаётся интересный, но официозный байопик с одним центральным противоречием между обычной жизнью мужа и отца и горящей и не имеющей компромиссов жизнью отца космонавтики и ракетостроения. Трудовой и космический фанатизм так силён в судьбе Башкирцева, что он готов жертвовать и дружбой, 4сои она не совпадает с его чувством цели... Этакая чрезмерная душевная сила - высота цели оправдывает уход от нравственности, которая касается лишь личной жизни... Стоит ли она того? Главный герой уходит от этих ответов... Зато Гагарин в космосе. Оценка 7 | |
Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (24.07.2024) | |
Просмотров: 70 |
Всего комментариев: 0 | |