Кинопанорама 66
Начнем с Китая, потом двинемся в Европу аж до Лиссабона, потом во Францию за изысканными, но не самыми аппетитными Деликатесами, махнем через океан в Америку, а закончим киношную кругосветку в Корее. Шаолинь. Реж. Бенни Чан. Гонконг, Китай. 2011. Вражда между китайскими военачальниками достигла своего предела. В безудержном стремлении завоевать соседние территории они погружают страну в пучину раздора. Как водится в китайском кино, один из военачальников переврспитывается в Шаолине, защищая и семью, и монастырь от своего соперника - того ещё маньяка. Вы спросите: а как же Джеки Чан? А он всего лишь один из служителей монастыря, но именно он отвечает за то, чтобы оттенять историю о соперничестве и мщении забавными скетчами. Немного получается, но вообще-то он в этой истории работает пятым колесом. А сам фильм воспроизводит фабулы и боевиков о Шаолине как хранителе великих китайских традиций, и куда более значительного фильма под названием Герой в смысле незыблемого величия Китая. Впрочем, здесь Шаолинь важнее. Оценка 6 В белом городе. Реж. Ален Таннер. Швейцария, Португалия, Великобритания. 1983. Моряк Пауль сходит на берег в Лиссабоне и просто живёт в одном из небольших отелей, пьёт в баре, влюбляется в девушку-горничную Розу, ходит в бильярдную... А ещё пишет письма жене (?). В чем интрига? А ее почти нет - парня грабят, ранят, Роза уходит... В чем смысл? Драма места и времени? Режиссёр-то из Швейцарии, где моря нет... Ему нужно быть на границе между морем, где свобода и землёй, где есть привязанности. Финальный выбор примерно об этом. Оценка 7 Деликатесы. Реж. Жан Жене. Франция. 1990. Странная история с пирожками из обитателей дома где-то во Франции. Википедия пишет про постапокалиптическое действие. Но намёков на это не особо много - он обошёлся в неком безвременье. А в эстетике так и вовсе заметен ретро-дух, перекочевавший частью из гиллиамовской "Бразилии", частью - из ретро-триллеров типа Газового света, а частью из французских ретро-комедий и детективов 60-70 годов. Вспомнились, например, фильмы Жака Тати, в которых старый герой сталкивался с механизированной реальностью. К тому же сам цвет и декорации предпочитают не серость постапокалипсиса, а контрастность. Впрочем, конец света всем видится по-разному. Думается, что и восторг, с которым критика встретила творение Жене и Каро, связан именно с новым, декоративным восприятием... нового мира. Но вообще-то просто другой, постмодернистской реальности - дом, где живёт куча фриков, чудаков и нечисти. За этим интересно наблюдать как за аттракционом - а что там дальше? С выдумкой и фантазией у Жене всегда было хорошо. Правда, в отличие от того же Гиллиама побеждает все равно очень странная, в чём-то даже игрушечная и детская (циркач всё же), но вполне взрослая любовь... В Амели он окажется добрее и уже без напарника, но стиль сформировался уже в Деликатесах. Но сказать, что они вкусные, язык не повернётся. Оценка 8 Эффект бабочки. Реж. Эрик Бресс, Дж. Макки Грубер. США, Канада. 2003 год. Неисповедимы пути зрителя. Главный герой Эван в детстве испытал на себе педофильские домогательства, поучаствовал в калечении людей и убийстве собаки, да и происхождение подкачало - отец у него маньяк. Да вот только он в критические моменты обо всем забывал. Психологи оказали ему большую помощь - велели записывать всё в дневник. Парень вырос и чтение дневника позволило ему (вдруг) менять прошлое, чем он и занялся. Хорошо ещё, что фильм заранее предварили ссылкой на теорию хаоса, а то логику в этом бреде вообще безнадёжно было бы искать. Ну вот как объяснить, что со шрамом героиня Эми Смарт стала грязной проституткой, а без него, только вспомнив про педофильские издевательства, сделала куда более "весёлый" поступок? А чем мотивирована агрессия Эвана, приведшая его в тюрьму? А "хитрющий" план со стигматами, превративший чмо в почти криминального авторитета? А ответ простой: эффект бабочки, теория хаоса - всё может быть. Финал вообще эпичен - а нечего, мол, с бабами разными пересекаться! Так что живи и не чирикай - от тебя вообще ничего не зависит. Думается, что Брэдбери другое имел ввиду - ответственность каждого за свои действия, в чем и есть основа причинности. Может, нечто подобное имели ввиду и (аж) два режиссёра, но в итоге вышла с хорошим запахом, но калейдоскопичная дурь. Оценка 5,5 Престиж, реж. Кристофер Нолан, США- Великобритания, 2003. Один из лучших образцов ретрофутуризма. Наверное, даже единственный в своем роде. Фильм рассказывает о соперничестве двух иллюзионистов, один из которых (Альфред Борден) хорошо придумывал фокусы, а другой (Энжиер) умел красиво их обставлять. Но в один не прекрасный день погибает жена Энжиера и соперничество и сотрудничество превращается в обоюдную месть и вражду... Главная проблема, которую всю свою биографию пытается решить Кристофер Нолан, - проблема идентификации, поиска самого себя. Вот и оба фокусника ищут самих себя, при этом себя же и съедая. Таков вот парадокс. И финальный Престиж, умножая одного, уничтожает (?) его личность, а другого, напротив, делает в полном смысле человеком. Впрочем, трактовка может быть и прямо противоположной - лично я почему-то всегда больше сочувствовал Энжиеру, который испытал трагедию, отразившуюся на конкуренте лишь в финале, который как и положено является катарсисом и избавлением - вершиной для обоих. Главное же, что девочка спаслась. Оценка 8,5 38 параллель. Реж. Кан Джэ-гю. Корея. 2004. Большой блокбастер о Корейской войне. Разумеется, о ее трагедии - люди просто хотели жить, есть и носить итальянские ботинки, а их втянули в братоубийственную (в прямом смысле) войну. Много взрывов, смерти, натурализма, политических убийств и с той, и с другой стороны, но с южной, конечно, поменьше. А в подоплеке очень простая мысль: и на кой было убивать столько людей, если все хотят кроме пропитания сохранить семью? Мысль не новая, но правильная. Оценка 6,5 | |
Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (02.10.2022) | |
Просмотров: 122 |
Всего комментариев: 0 | |