Кинопанорама 65
Обзор кино за номером 65 вместил честного капитана против гнусных пиратов, нечестных фермеров против бедняги-идеалиста, несуразных обитателей Земли давних времен, борца за независимость Шотландии и мстителя за поруганную честь, самовлюбленных птиц, юношей кануна войны и их матерей из мультфильма Юрия Норштейна.
Капитан Филлипс. Реж. Пол Гринграсс. США. 2013. Реальная история захвата сомалийскими пиратами американского контейнеровоза. Как и от любого оскаровского номинантов ожидалась, скорее, драма, чем триллер. Наши ожидания - наши проблемы, но фильм в результате показался относительно плоским. Конечно, как триллер он работает и по сценарию и по действию, но одного характера и судьбы на весь фильм маловато. Особенно когда Том Хэнкс по позитивной харизме, если верить дополнительным источникам, превосходит своего прототипа. Наконец, не последнему по мастерству и идеям режиссеру Полу Гринграссу не хватило смелости сделать главных персонажей более противоречивыми, хотя момент сочувствия сомалийцам в финале всё же присутствует. Но в остальном доблестная и профессиональная американская армия (флот) спасают жизнь американца. Ценой жизни трёх (для фильма хотелось бы, чтобы отчаявшихся) сомалийцев. К тому же уж совсем лишняя деталь, что корабль вез якобы продовольствие африканцам... Боюсь, что... Впрочем, может, и вез, да только хочется сплагиатить у Станиславского два слова: Не верю! Оценка 6,5 Жан де Флоретт. Реж. Клод Берри. Франция-Италия-Швейцария. 1986. Буржуазный сельский час по-французски. Дядя и племянник (Ив Монтан и Даниэль Отой) хотят выращивать на земле цветы (выгодное это дело), но для этого им нужна земля. Однако после смерти одного соседа на смену ему приходит другой - Жан де Флоретт, который хочет вести образцовое хозяйство и продавать свою землю не собирается. Но без воды делать это очень трудно... Библейская история Иова перенесена в XIX век, но только не Бог (или не только Он) посылает испытания, но и человеческая зависть, жадность, подлость... История заставляет подумать о сущности буржуазности - дело не в прогрессе, который, увы, не помогает несчастному, а в... недобросовестной конкуренции... Но такие определения - для экономистов. Речь же просто о вечной победе зла над добром, хотя фильмом постоянно движет надежда, эстетически подстегиваемая знойным стилем живописных и жестоких пейзажей Прованса. По сути экзистенциальная драма - это и трагедия отношений идеалиста с миром прагматичного зла, человека с природой и с Богом. История Сизифа, не знающего тщетности своих усилий, но живущего верой. Правда, Клод Берри лишает зрителя даже катарсиса, поскольку ещё придётся выдержать Манон с источника... Оценка 8,5 Ледниковый период 5: столкновение неизбежно. Реж. Майк Тёрмайер. США. 2016. Даже сюжет не описать - астероиды, метеоры, мелкий невесть откуда взявшийся мамонт-ухажер дочери Мэнни и непрекращающееся мельтешение в кадре безо всякой серьезной цели. Юмора - ноль, натянутостей - прорва и изжившие себя персонажи. Иногда главное - вовремя остановиться. Примерно в районе второй части Ледниковый период должен был это сделать. Но бабло побеждает зло. Оценка 4,5 Храброе сердце. Реж. Мел Гибсон. США-Австралия. 1995. История жизни, любви и смерти Уильяма Уолласа, героя Шотландии, возглавившего восстание против Эдуарда III. Наверное, это особенно круто смотрится в юношеском возрасте, ведь когда-то именно юноши читали Вальтера Скотта, а сейчас всякое там фэнтези. Гибсон, как кажется, угадал перелом эпох, включив и средневековье в духе того же Скотта и нечто современное, но... по размышлении не особо сказочное. Хотя как сказать. Историки на этот счёт многое бы накрутили у виска - по количеству исторических ляпов сложно Храброе сердце обогнать. С другой стороны, жанр не вполне исторический, а, скорее, поэтический - баллада о свободе и легенда о родине. И немного ночная серенада о любви, причем о двойной с замесом адюльтера и "истинного" происхождения английских королей (сейчас смотрится иронично). И все это разбавлено голыми задницами героев... даже и без килтов, а ещё и не особой, прямо скажем, корректностью к геям, невозможной в наши дни. Зато луки, стрелы, копья, кони, длинные волосы и богатырская силушка с сопутствующим благородством и доблестью почти как в наших былинах. Эх, кабы ещё не предательство... Но тогда не было бы Роберта Брюса - воина и поэта. 5 Оскаров - перебор, пожалуй, но за музыку был бы справедлив - Джеймс Хорнер уже был готов к Титанику. Оценка 7,5 До свидания, мальчики! Реж. Михаил Калик. СССР. 1964. По-своему интересный, но, как теперь кажется, несколько вторичный фильм, применивший формы Я шагаю по Москве и Моего младшего брата к предвоенной жизни. С другой стороны в использовании хроники и по своей идее он предвосхитил Обыкновенный фашизм Михаила Ромма и фильмы Семена Арановича. Это один из образцов киноимпрессионизма, в котором настроение и ощущения важнее сюжета, актерской игры и прочих вроде бы необходимых атрибутов кинематографа. А мысль сравнительно проста: мальчишек, их мечты, мирные профессии, забрала война и не вернула их матерям... Оценка 7,5 Сказка сказок. Реж. Юрий Норштейн. СССР. 1979. Странно, что именно Сказка сказок приглянулся составителям списка лучших мультфильмов всех времён из Японии. Если Ёжик в тумане и по мысли и по технике исполнения тянет на нечто универсальное, то Сказка... коренится почти полностью в нашей традиции. Вряд ли жители Страны восходящего Солнца сильно сопереживают теме нашей войны, даже если её наблюдает со стороны природы волчонок, словно бы не понимающий, что же там происходит у людей... Болезненное восприятие художником войны и, что тогда ещё мало кем ощущалось, утратой исторической памяти на фоне смены времен года и вечного природного цикла... Ритм уходящего поезда в круговороте жизни и смерти... Образы жён и матерей, от которых уходят тени в другой мир... И ожидание возвращения, которое не случается. Сказка сказок? Наверное потому что волшебная сказка сталкивается с суровой реальностью. Большая метафизика образности. Печальная красота смерти и вечности. Оценка 9,5 Цапля и журавль. Реж. Юрий Норштейн. СССР. 1974. Мультипликационная экранизация сказки о мнущих сиськи со своей свадьбой самовлюбленных птиц. Сказка с началом, но без конца... Уникальный стиль Норштейна появился именно здесь. Оценка 8 Ледниковый период 2. Глобальное потепление. Реж. Карлос Салданья. США. 2006 Ледник тает и всем животным нужно покинуть долину, которую вот-вот затопит. Мэнни, Сид и Диего отправляются в новый квест, по ходу которого должна бы решиться и ситуация с родней Мэнни, которой неожиданно оказывается дева с самоидентификацией опоссума... Не то чтобы плохой сиквел в чем-то неожиданно успешного захода 20 Века Фокс на территорию Диснея, Дримворкс и Пиксар. В целом мультик получился с неплохой атмосферой. Но во второй части уже ощущается дефицит идей. С одной стороны, это по-прежнему способ ненавязчиво пройтись по глобальным проблемам современности и просветить, хотя и довольно кривым образом, детишек по этому вопросу... С другой стороны, бадди-муви или допотопное (в данном случае и потопное тоже) роуд-муви явно испытывает дефицит сценарных идей. Как и во многих других сиквелах, приходится отвлекать внимание зрителя от старых персонажей, с которыми трудно придумать нечто новое ("удивительный" страх кошки перед водой, прежнее, но овеществленное желание мамонта обрести семью, Сид в роли бога), в пользу второстепенных. Понравилась саблезубая белка (белкокрыса)? Получите ее в двойном размере. Мало? Держите опоссумов. Больше? Вот вам циничный гриф. Кстати, действительно классный персонаж. В какой-то момент аж мутит от всех этих героев вместе взятых. Благо, Салданья умеет вовремя останавливаться. Тем не менее, с настоящим злом вышел какой-то недобор - нет саспенса, который был в первой части. Поэтому и сопереживание, если и есть, то не столько трагичное, сколько благостное и сентиментальное. Но анимационная и планка и планка юмора ещё держится. Оценка 7 | |
Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (06.09.2022) | |
Просмотров: 135 |
Всего комментариев: 0 | |