Кинопанорама 51
Советская революционная "Свадьба в Малиновке", новороссийская Аритмия, обаятельный Кощей-Табаков, до смешного не обаятельные чешские пожарные, Великая Душа в англо-американском зеркале, китаец Джеки Чан в Нью-Йорке и поворот Джорджа Клуни не туда где-то в районе американо-мексиканской границы в обзоре за номером 51
Свадьба в Малиновке, реж. Андрей Тутышкин, СССР, 1967 Яринка - гордая девушка, искренне любящая Андрейку. Но ее склоняет к... будем считать, что браку, местный бандит - пан Грициан Таврический. Однако попав в отряд к котовцам, она соглашается сыграть свадьбу, которую навсегда запомнит село Малиновка. 1-е место в 1967 году в прокате, 6-е - в истории всего советского кинопроката между Кавказской пленницей и Экипажем! За что?! Не понимаю... Когда-то вполне с симпатией относясь к Свадьбе..., сейчас, скорее, отношусь с брезгливостью. Наверное, разгадка в 2-х плоскостях - изменился я сам. Последние 25 лет сместили наши оценки Гражданской от безусловно справедливой победы красных до национальной трагедии. В таком контексте гораздо сложнее воспринимать комедийный мюзикл о ней, даже если в фокусе не столько белые или зелёные, сколько просто бандиты. Второй аргумент ещё проще - оказывается, и в СССР были гении маркетинга и продюсирования. Героика гражданской с лихими красными кавалеристами - подросткам, песни с плясками и любовь - женщинам, всем остальным - пара обаятельных персонажей на заднем плане (Яшка-артиллерист и Попандопало). Честно говоря, и раньше относился к последней категории, так что глуповатые в своей патетике Андрейка и Яринка и раньше раздражали, бандиты вызывали недоумение тем, что вообще в таком виде могли иметь какую-то власть, красные "умиляли" невозможностью разбить эту разбитую пьянством и грабежом нечисть... Разве что украинская деревня спасала колоритом и те самые персонажи. Да и то не понимал, а чем же так хорошо в устах старосты, что "власть больше не меняется"? Сейчас на эти недоумения и вопросы ответить несложно - это просто пропаганда и расчет на массовое сознание, вернее, бессознательное. А вот почему многие из остальных не перестают не замечать этих противоречий и "картонок"? Наверное, ностальгия мешает... Оценка 6 Аритмия, реж. Борис Хлебников, Россия, 2017 История врача скорой помощи Олега (Александр Яценко), испытывающего сложности на работе и в личной жизни - конфликт с новым начальством и развод с женой... Наверное, название относится к изменению в жизни главного героя - ломка ритма может привести к смерти или... излечению? Может, дело и похлеще - аритмию можно найти в наших институтах: семье, системе здравоохранения, а то и государстве вообще... Хлебников не стремится к обобщениям - он просто тонко и точно рисует наши и врачебные будни, в которых жизнь человека и его любовь перестаёт быть главным. И ведь действительно многое роднит Аритмию и Нелюбовь - они о кризисе нашего социума. Вот только интонация разная - герои Звягинцева вызывают больше отвращения, герои Хлебникова - больше сочувствия. Звягинцев сеет с экрана моральную мизантропию, Хлебников - надежду. Да и в методе есть разница: Звягинцев - безапелляционный диктатор в своем кино, Хлебников даёт своим актёрам право на жизнь. Так что Яценко наконец-то сыграл лучшую роль: спасающий жизнь другим и планомерно и неторопливо уничтожающий свою без желания и надежд на перспективы. А Горбачёва просто открылась как актриса. Наконец, врачи уж точно должны быть благодарны фильму - их профессии была нужна реабилитация. Оценка 7,5 После дождичка в четверг, реж. Михаил Юзовский, СССР, 1986 Вокруг царя Авдея плетутся интриги, дабы передал престол сыну, хоть тот и является сыном ключницы Варвары. Однако царь умудрился вставить условие - жениться на Милолике, томящейся в плену у Кощея. На спасение отправляется целый отряд Иванов - настоящий и фальшивый царевичи и подкидыш. Если бы не Олег Табаков, обаявший зрителя своим и простодушием и хитростью в образе Кощея, да пара второстепенных героев типа Фарады и Пельтцер, то сказка выглядела бы совсем банально. А так - даже песни слушаются неплохо. А Море волнуется вязнет в ушах вообще по непонятным причинам. Оценка 6 Бал пожарных, реж. Милош Форман, Чехословакия, 1967 Некий городок где-то в Чехословакии. Общество пожарных решает достойно проводить с поста своего 86-летнего председателя, подарив ему пожарный топорик, поскольку ему суждено умереть от рака. И они устраивают ему бал - с конкурсом красоты, лотереей и даже пожаром. Последняя чешская картина Милоша Формана - не очень характерная для него абсурдистская сатира. Сатира, которую не очень поняли чешские пожарные, разом подавшие на увольнение (Нью-Йорк Таймс писал о 40 тысячах, но, скорее всего, это фейк). Думается, что Форман снял сатиру на зарождающуюся геронтократию - было бы ещё эффектнее, если бы фильм был показан где-нибудь лет через 10 в СССР. И смешно, и грустно. Это ли имел ввиду Форман на самом деле - вопрос хороший. Но ничего другого в ум и не приходит: нетяжёлый разврат, суровый маразм, почти недееспособность и полное разгильдяйство и воровство. Наверное, так режиссёр выстраивает веру в молодёжь накануне Пражской весны. Вернее, неверие в ветеранов. Оценка 7 Ганди, реж. Ричард Аттенборо, Великобритания-Индия-США, 1982 Кино-биография одного из главных людей ХХ века, а то и всей мировой истории. Приятно, когда бывшие колонизаторы бьют себя кнутом, а главного борца с собой возводят на пьедестал. Американцы тоже свои пять копеек бросили - журналиста прислали к Махатме. Но если отбросить сарказм, то это длинная, умеренно нудная, правильная экранизация жизни Ганди. Бен Кингсли хорош. Массовка впечатляет, пейзажи внушают, англичане - гады. Но прочитать про Ганди интереснее, чем смотреть. А фильм превращается в дань политкорректности и попытку завоевать симпатии Индии, которая на сделки с Западом не рвалась. Других веских причин давать восемь Оскаров не нашел. Оценка 6,5 Разборка в Бронксе, реж. Стэнли Тун, Гонконг,1995 Полицейский из Гонконга, приехав в Нью-Йорк на свадьбу, попадает в переплет с местными уличными хулиганами, но это полбеды - беда пришла, когда эти ребятки влипли в разборки с похищенными бриллиантами... Кто не знает Джеки Чана? Вот кто не знает, тому есть смысл поглядеть этот стародавний боевик, только и интересный, что его трюками и ужимками. В остальном - типичная продукция середины 90-х: куча плохих парней, один супергерой, который их раскидывает. Хорошо, что пара шуток всё-таки отпускается, да хронометраж невелик. Оценка 5,5 От заката до рассвета, реж. Роберт Родригес, США, 1995 Двое братьев Сет и Ричи Гекко грабят банки и магазины и едут от блюстителей закона в Мексику. Чтобы пробиться через границу, они берут в заложники семью священника-вдовца с двумя детьми. Однако граница - не главное испытание в их жизни - впереди клуб для дальнобойщиков "От заката до рассвета" или же "Две сиськи" (в вольном переводе)... Лучше бы фабулу предварительно не читать - тогда сюрприз будет весомее. А ещё лучше и о жанрах не сообщать - стоит только заметить, что Родригес вместе с Тарантино придумали сценарий, в котором обламывают зрителя, ожидающего продолжения сюжета, на почти что самом интересном месте и радикально меняют ещё и жанр повести, печальнее и смешнее которой придумать трудно. Ведь только бы зрителю поплакать, как приходится дрожать - только бы дрожать, как приходится прыскать от смеха, но тут же от отвращения и ужаса шарахаешься от экрана. Постмодернисты чёртовы! Так что драйва эта (спойлер)... вампирская история не лишается ни на точку. Не последним в этом деле стал Джордж Клуни - образец сумасшествия, обаяния, спеси и здорового цинизма. Даже на фоне Кейтеля, который, впрочем, священник. Да ещё и саундтрек шикарный - мир узнал о восхитительных Тито с тарантулами. Так что если есть веселая и не шибко пугливая компания, то страшное и задорное удовольствие почти гарантировано. Оценка 7,5 | |
Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (02.09.2018) | |
Просмотров: 424 |
Всего комментариев: 0 | |