От ординарного детектива до шедевра Ренуара, от авангардной анимации до крейсера "Аврора" великого Романа Качанова, женщины в фильмах Кшиштофа Кесьлёвского и старой американской комедии. А в качестве зачина - старая добрая история о Робин Гуде.
Приключения Робин Гуда (1938) 98 мин. США, реж. Майкл Кёртиц Та из экранизаций, которая просто напрашивается на пародию. Яркая, авантюрная и… детская. Масштабные сцены с фехтованием, прыжками и погонями — эффектны, конечно. Однако сама история слишком уж близко воспроизводит мифологию знаменитого разбойника из Шервудского леса. Единственная, кто хоть как-то спасает от полного сваливания в беллетристику, это Оливия де Хэвиленд, сыгравшая сначала холодную, но затем преобразившуюся возлюбленную Робина — Мэриан. Оценка 6,5
Двойная жизнь Вероники (1991) 98 мин. Франция, Польша реж. Кшиштоф Кесьлёвский Кесьлевский как всегда гениально владеет киноритмом и киноцветом, рождающим кино о душевном беспокойстве, которому дается очень простое, но сложное объяснение. Оценка 8
Человек-зверь La bête humaine (1938) 100 мин. Франция, реж. Жан Ренуар Человек — зверь. Пожалуй именно так стоит читать название ренуаровского фильма. Любовный треугольник, в котором побеждает смерть, стал прародителем всех историй о femme fatale и напрасных надеждах человека на счастье после смерти (чужой и своей). Но еще больше эта история о невластности человека над собой — над своей любовью, жизнью и судьбой. В этом плане образ железной дороги, взятой Ренуаром в качестве лейтмотива не случаен — с нее, как со своей судьбы не свернешь. Оценка 8,5
Аврора (1973) 18 мин. СССР, реж. Роман Качанов Что тебе снится, крейсер Аврора — песня Шаинского, затмившая славой мультфильм, который, впрочем, действительно не очень оригинален, хотя и снят нашим великим мультипликатором Романом Качановым (Чебурашка, Тайна третьей планеты). Здесь в большей степени идеологический заказ, хотя и не слишком пропагандистский, ведь Аврора предстает историей страны, включая Цусиму, Первую мировую, Великую Отечественную, а не только холостым выстрелом. Оценка 6
Воображаемый пейзаж (1976) 8 мин. Канада, реж. Жак Друен Очень грустное исследование пейзажей своего мозга художником. Лёгкий элегический сюр в черно-белой графической, но очень текучей мультипликации. Оценка 7
Кто была та леди? (1959) 109 мин. США, реж. Джордж Сидни (комедия)
Жена ловит мужа на адюльтере, а тот, проконсультировавшись с другом-сценаристом, дабы спасти брак притворяется шпионом, а жена этому верит, раскручивая ересь до масштабов международного конфликта. В меру забавная, но перегруженная необоснованными сюжетными поворотами картина о превратностях брака и американской шпиономании. Самый главный вопрос: Как такую дуру можно любить?! Хотя Джанет Ли необыкновенно хороша (но все же не так как у Хичкока в Психо). Правда, надо признать, что мотивы ленты использовались затем во французской комедии "Тотальная слежка" и американской - "Правдивая ложь", но и ход был использован более пристойный и при всей фантастичности сюжета, он не оставлял чувства надуманности. Оценка 5
Вне подозрений (1995) 95 мин. США, реж. Стивен Шактер Демпси Кейн - полицейский, успешен, любим начальством и детьми, сам любит брата и жену, но те предпочитают компанию друг друга... Однако однажды ночью братская "помощь" выводит его из строя - пышущий здоровьем мужчина оказывается в инвалидном кресле. Но даже в этом состоянии он пытается помочь своей семье... Правда, имея на это собственный план. Сначала человек работает на имидж, а затем имидж работает на него. Правильный детектив, семьянин против "неправильного" детектива, жены-изменницы и неудачливого брата-предателя. Ким Кэтролл, как всегда, похотливая стерва. Смена ролей и статусов не может изменить их образы в глазах окружающих, но только не в глазах умного детектива-антипода. Он роет глубже... Оценка 6,5 | |
Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (19.02.2017) | |
Просмотров: 354 |
Всего комментариев: 0 | |