Кинопанорама 14

Две ранние короткометражки Франсуа Озона, коммерческий провал Кевина Костнера и не менее коммерческие и даже более провальные советско-российские хиты о ворах в законе, гардемаринах и zолушке.

 

Остров сокровищ (1982) (минисериал), СССР, реж. Владимир Воробьёв

Экранизация авантюрного романа Стивенсона.
Даже в советском кино, не любившем римейков и повторов, эта экранизация была второй, за которой пришла и мультяшная третья.
Эти три серии заряжены по-детски сентиментальной и страшноватой жаждой приключений, в которой пираты не выглядят так романтично как в романах Сабатини или в куда более поздних Пиратах Карибского моря.
Но настоящим украшением стала игра Олега Борисова, который в любой роли раскрывается с неожиданной стороны. Ворчливый, но хитрый, жестокий, но легко входящий в доверие, вкрадчивый, но властный...
В целом же это классическое прочтение романа. Да ещё и песня хорошая.
Оценка 6,5

 

Виват Гардемарины (1991) СССР, реж. Светлана Дружинина


Вторая часть приключений гардемаринов строится вокруг сюжета прибытия в Россию будущей Екатерины II - Софьи-Фредерики Аугусты Ангальт-Цербстской.
Даже к первой части гардемаринов были претензии не только исторического, но и чисто художественного плана - вторичность (типа русские мушкетеры), неяркость центральных персонажей, авантюрность в ущерб историчности и т.п. Но вторая часть усугубила проблемы, особенно в смысле авантюрности. Сценарий не просто грешит, а превращается едва ли не в фарс, миф и сказку одновременно. Хоть как-то спасает фильм Боярский, к которому испытываешь хоть какое-то сочувствие - так приятно французист и романтичен его Брильи. В остальном - надуманно, мягко говоря, хотя в чем-то и увлекательно
Оценка 6

 

Водный мир (1995), США, реж. Кевин Рейнольдс


Последний крупный проект Кевина Костнера, похоронивший его голливудскую карьеру.
Земля почти полностью потонула по неясным причинам. Люди маются в поисках еды, воды (пресной) и земли, даже если её всего лишь горстка. Большая земля - вообще мечта. В противоборство за последнюю вступает одинокий герой и банда курильщиков...
Почему зритель и критик невзлюбили эту картину, до конца неясно. Картина не идеальна, конечно, и уступает по харизме Воину дороги, с которого как раз и перенесена на воду. Но на фоне весьма тухлых на боевики сер. 90-х очень даже смотрится. И прав кинокритик Гладильщиков, утверждающий, что жанр антиутопии барахла не рождает в принципе. А этот ещё как неглупое и динамичное развлечение вполне трогает. Непонятно одно - куда дели 150 млн. бюджета
Оценка 7

 

Zolушка (2012), Россия, реж. Антон Борматов (он же - Сергей Иванов)


Типа современная версия Золушки по содержанию напоминает протухший компот, а по форме - соревнование трэша с гламуром с попыткой спародировать золотую молодёжь, шоу-бизнес и иже с ними. А вообще- то это инверсия латиноамериканского мыла как утешения для бедных - мол, и у вас есть шанс, а богатые хоть и сволочные циники, но и среди них бывают порядочные люди, да и вообще все в мире делается ради семьи. Короче, самое лучшее здесь - титры
Оценка 4,5

 

Воры в законе (1988), СССР, реж. Юрий Кара


В своё время хит проката о коррупции везде и вся в позднем застое только теперь воспринимается более адекватно.
А адекватность восприятия не идёт в пользу фильму - многочисленные нестыковки сразу дают себя знать. Почему, к примеру, Рамзес не убил Артура? Почему человек, обвиняемый в нападении на милиционера, отпущен под подписку или подо что там? Почему милиционера сажают с уголовниками? Почему дежурный милиционер занимается коррупционным делом, если не имеет на то вышестоящего поручения? И ещё пара десятков подобных замечаний. Да и в целом попахивает чернухой от этого перестроечного во всех смыслах фильма. И хотя есть колоритные персонажи-эпизодники (например, адвокат в исполнении Гердта), но трагичный финал (кстати, в том числе неплохо снятая сцена на пустой площади, где снимают портрет Ильича) не подкреплена драмой героев. А без этого кино о двойной морали советского общества вряд ли возможно - жернова "воровские" и государственные есть, а людей в них попавших почти нет, кроме бармена (Владимир Стеклов) и милиционера (Арнис Лицитис). Маловато будет, да и они не главные герои, к тому же сняты дискретно. Слишком конспективное получилось кино для заявленной обширной темы. Но все же по-своему яркое
Оценка 5,5

 

Летнее платье (1995), Франция, реж. Франсуа Озон


Пара геев отдыхает где-то недалеко от моря на каникулах. У них кризис публичности и поэтому один не в меру стесняется показаться на людях. После размолвки как раз он отправляется на пляж, где юная дева предлагает ему заняться любовью в лесочке, где их замечает его любовник, в отместку умыкающий всю его одежду, оставшуюся на пляже... И девушка одалживает обнажённому любовнику своё платье...
Такая забавная короткометражка могла родиться только во Франции и только из-под руки Озона, в данном случае демонстрирующего, что геи - отнюдь не женщины, а гендерность и ориентация генерируются в том числе набором фетишей и гендерных атрибутов. Поэтому поездка в платье не на шутку возбуждает юношу, превращая его сексуальность из природной в культурную (ну или социальную).
Оценка 7,5

 

Маленькая смерть (1996), Франция, реж. Франсуа Озон


Фотограф-гей спит со своими моделями-мужчинами и фотографирует их в момент оргазма (по французским не то поверьям, не то сленге в момент маленькой смерти). Видимо, из-за этого с ним не хочет общаться как с сыном умирающий отец. Проблема отцов и детей разрешается искусством.
Видимо, Озон в своих первых короткометражках черпал истории из личного опыта. Чем можно искупить нежелание видеть отца перед смертью, гомосексуализм и прочие грехи? Конечно, искусством, частью которого и становится папа.
Оценка 7,5

Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (03.11.2016)
Просмотров: 394
Всего комментариев: 0
avatar
close