Касабланка
Шедевр 1942
(!) года. Пожалуй, один из лучших фильмов о Второй мировой войне, если не брать
в расчет советский кинематограф о Великой Отечественной войне. Вы будете смеяться, но фильм про Касабланку, которая с
легкостью моделирует всю Европу и США вместе
взятые (Атлантику, короче говоря). Кертиц умудрился вместить сюда даже
хитроватого, но союзнически настроенного русского. В сюжете это выглядит
следующим образом: прожженый циник Рик (Ричард), некогда воевавший на стороне республиканцев
в Испании и на стороне африканцев в Эфиопии, ныне зарабатывает (вернее,
пытается заработать) в Касабланке на ночном клубе. Из Касабланки, своеобразной
интерпретации линии фронта лежит путь к свободе для многих сопротивляющихся
экспансии нацистов, для чего находится проводник, гибнущий по ходу действия, но
оставляющий две незаполненные визы для двух, стало быть, человек. И в это время
известный антифашист с женой прибывают в Касабланку. И их судьба зависит от
Рика, но жена оказывается его возлюбленной, оставившей его в Париже…
Поражает оперативность Кертица, снявшего ленту всего лишь через год после вступления США во Вторую мировую войну. И более того выразившего явно антифашистскую позицию, хотя США до европейских событий было как до фонаря. Но фильм, пожалуй, внес свою лепту в перелом в сознании американцев – немцы стали очевидными врагами. Наконец, жертва любовью во имя борьбы - вот смысл действий героев. Кроме того, картина была во-многом революционной – в ней были видны предвестия нуара (правда, с другим знаком в знаменателе – «плюс»), американский кинематограф перешел от реализма к формам, склонным к символизму. Наконец, это звездный час Хамфри Богарта и Ингрид Бергман (?). Стиль, стиль, стиль… Смотреть обязательно. | |
Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (13.12.2011) | |
Просмотров: 553 |
Всего комментариев: 0 | |