реж. Геральд Бежанов В ролях: Владимир Меньшов, Александр Панкратов-Черный, Людмила Шагалова, Николай Парфенов, Елена Сафонова, Ирина Розанова, Валентина Теличкина, Инна Ульянова, Марина Дюжева СССР 1987 Оценка 5,5 Демографическая комедия. Геральд Бежанов на пару с Анатолием Эйрамджаном стали родоначальниками кооперативного кино, а в нем - жанра эротической комедии, хорошо знакомого американским подросткам, в которых превратилось едва ли не все население бывшего СССР после падения железного занавеса, не избалованное интимными отношениями на экране. Но поняли золотую жилу эти двое немолодых людей ещё раньше - в районе перестройки - благо, что с госзаказом повезло. Как раз в это время Горбачев затеял подъём рождаемости - выросли декретные отпуска и выплаты, стали бороться с алкоголизмом, а заодно и с городским одиночеством. Кино как главное бронебойное оружие советской пропаганды тоже включилось в борьбу правильный советский семейный секс. Потому и появились (чуть раньше) Одиноким предоставляется общежитие, Однажды двадцать лет спустя и Самая обаятельная и привлекательная. Последняя - тоже плод творчества Эйрамджана-Бежанова. Только женская версия брачной проблемы сменилась на мужскую. А остальное поменялось мало - засидевшийся в холостяках человек, конструкторское бюро и человек-катализатор. Только вместо женщины-психолога теперь солирует ловелас-мужчина. Но получилось гораздо менее удачно. При всем уважении к Владимиру Меньшову он слишком уж упростил своего персонажа. Хоть какой-то портрет противоположного пола вообще отсутствует. Сюжетных поворотов не предполагается, как и психологических нюансов. Зато есть масса вопросов даже к завязке - трудно поверить, что братья не общались настолько долго, чтобы не знать о проблеме брачных союзов друг друга. Если и стоит смотреть эту бессвязную картину, то разве только из-за милых родителей и безмерного обаяния Панкратова-Чёрного. На нем все и держится по существу - экспрессия, шутки, хоть и не особо смешные, но милые, и единственный цельный и понятный персонаж. И замечательная фраза про человека, который всего лишь винтик в механизме, называемом "семья". Из неё много можно было бы вывести, но фильм предпочёл глубоко не копать, а остаться не совсем романтическим, ещё не эротическим, а всего лишь агитационным заказом на демографическую тему, маскирующимся под коммерческую комедию. | |
Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (03.07.2017) | |
Просмотров: 477 |
Всего комментариев: 0 | |