реж. Боб Земекис В ролях: Том Хэнкс, Робин Райт-Пенн, Салли Филд, Гэрни Синиз и другие США 1994 Оценка 8,5 Эпичная история о парне с отставанием в развитии и плохими ногами, который умудряется... много чего сделать, и его девушке Дженни, которая умудряется без отставания в развитии и с хорошими ногами сделать много меньше... Но такова уж Америка. Собственно именно Америка - консервативная и демократическая, военная и антивоенная, везучая и невезучая, свободная и не очень, яппи и хиппи, белая и чёрная и много какая ещё - главная героиня фильма. Поэтому и вмещается сюда вся официальная и неофициальная история современных США. Форрест и мама Официальная история - история успехов в бизнесе, спорте, армейской службе (здесь кокетливо обойдена вьетнамская травма, но не тема Вьетнама), которых добивается дурачок Форрест (хотя он любит повторять, что дурак дураку рознь). В силу того, кто именно добивается удачи, здесь просматривается тема судьбы (она же провидение или предопределение). История неофициальная (в духе контркультурных трендов) - Playboy, хиппи, наркотики, СПИД (видимо), в которой господствует вроде как случай, потому что если Форрест слепо подчиняется обстоятельствам или максимам, выдвинутым мамой, лейтенантом Дэном или Дженни, то Дженни принимает решения сама (в одиночку) и часто вопреки, а не благодаря. Форрест и Дженни Поэтому союз двух героев неизбежен, потому что союз этот метафорически есть американская история, настоящее и будущее США, осознание чего и позволяет героям примириться с действительностью. При этом судьба и случай, проводимый волей человека, смешиваются, например, в жизни лейтенанта Дэна. По Земекису человеку доверен не успех или неудача, а добро, которое человек делает сам и любовь, которую он дарит и получает в ответ... Кстати, даже ум в этом не играет особой роли. Фигура же судьбы не означает невозможности ее изменить. Вероятнее даже, что наоборот... Сбыча мечт - Дженни на сцене (из одежды только гитара) Земекис ведь не пишет конспект учебника по истории США, поэтому имеет право и даже должен художественно высказать отношение к литературным коллизиям. И высказывает, и очень не банально. Проявляется это, в первую очередь, в жанре, который трудно определить однозначно. Отстраненно-наивный, незамутненный взгляд Форреста даёт представление об иллюзорности значительной части представлений и воззрений большинства реальных и выдуманных героев фильма. В итоге рождается очаровательная смесь мудро-ироничного и совсем не оскорбительного (даже не жесткого) взгляда на события главного героя. И вправду: Почему я должен бегать ради чего-то, если мне просто хочется (нравится) бегать? В чем проблема сидеть рядом с негром? Сидеть ведь разрешается? Что особенного в ранении в ягодицы, если просто случаются такие ранения? Взгляд Гампа всего лишь очищен от стереотипов. Даже движения Элвиса отнюдь не сексуальны, потому что подсказаны движениями паренька на спецпротезах. Форрест, Бубба и лейтенант Дэн В этом смысле очень трудно обойти действительно прекрасные актёрские работы, особенно Тома Хэнкса. Для мудрого глупца не так просто подобрать адекватную манеру игры. И это по-прежнему лучшая роль актёра, а, может, лучшая роль за последние пару-тройку десятков лет вообще в американском кино. Ведь даже Хоффман в роли Человека дождя не столь многомерен, хотя как исполнитель гениален. Я устал - я ухожу по-американски (Или "Беги, Форрест, беги! Финал") Во-первых, как сын своей страны и ученик Спилберга, Боб вновь выкорчевывает на пеньке как на скрижалях вечные американские ценности - свобода, энергия, чуток религии и бесспорно семья. Во-вторых, как в Короле-льве для детей, он предлагает взрослым оставлять прошлое позади. Америка жива, покуда идёт вперёд по ветру и поменьше оглядывается назад. Форрест и Дженни (Иногда камней не хватает)
Номинировался фильм на "Оскар" и за спецэффекты | |
Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (03.09.2016) | |
Просмотров: 476 |
Всего комментариев: 0 | |