реж. Илья Авербах В ролях: Андрей Миронов, Марина Неёлова, Зинаида Шарко, Лилия Гриценко, Екатерина Дурова СССР 1979 Оценка 9 Мелодрама Ильи Авербаха о двух семьях в провинциальном городке. Одна однобоко женская: педагог по музыке Александра, ее сестра Люба и их мама. Другая: странный человек Павел Фарятьев и его тётя. И случайная встреча у некого Бедхудова становится поводом для Фарятьева сделать предложение Александре. Илья Авербах - не так уж часто встречающийся в советском кино художник. Его Драма из старинной жизни, Монолог и Чужие письма - тихие шедевры киноимпрессионизма с его ощущением тонкости и зыбкости материального бытия. Однако ж эстетом, вернее, эстетствующим режиссером Авербух не стал. Его больше интересуют люди и их отношения. И даже точнее - его тема это интеллигентные люди (относительное исключение - Драма из старинной жизни) и такие же отношения. Таков главный герой - Фарятьев. Его попытка выйти из замкнутого круга - преодоление беспамятства земной жизни, грезы об иных мирах, с которыми нужно соединиться. Его любовь к Александре - тоже попытка преодолеть это отчуждение. Этот всеобщий дисконнект и вызывает жутковатое чувство... И только усиливается финальным признанием в любви. Может, именно в непонятости стоит искать и истоки роли Миронова - за маской жизнерадостной экспрессии, видимо, всегда была отторгнутая массовым зрителем интеллигентность и чудаковатость, которая в Фантазиях... и открыла не то что бы трагический талант, но новую тему в биографии актёра. Авербах передал эстафету Герману, где тонкий мироновский Ханин был противовесом суховатому Лапшину. Порываев в Блондинке за углом Бортко и вовсе стал неудачливым астрономом-клоном Фарятьева, да и мистер Фёст "грешил" фантастически идеальным восприятием человека. Но угадал эту грань и наиболее тонко ее раскрыл всё же Авербах. | |
Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (09.07.2017) | |
Просмотров: 505 |
Всего комментариев: 0 | |