реж. Фрэнк Капра В главной роли Джеймс Стюарт США 1946 Есть нечто более дорогое, чем красивые платья, поездки в Европу и большой дом - это называется человеческим достоинством. Об этом почти все фильмы Капры - как маленький человек, трудяга находит справедливость и счастье, правом на которое владеет каждый человек. Некто Джордж Бэйли попадает в беду и Господь, услышав молитвы о нем, посылает к нему ангела второго класса (без крыльев пока) Кларенса, который должен выручить Джорджа. Глупо скрывать, что все закончится хорошо, ведь действие фильма происходит накануне Рождества. Ну и ещё - это же Фрэнк Капра. А он очень любит простых людей. Его Америка - это Америка честных и трудолюбивых, любящих и любимых, а главное делающих добро и горделиво сопротивляющихся своему, да и чужому эгоизму. При всей высокопарности этого предложения (абсолютная клюква получилась в моем пересказе) у Капры в самом кино это оборачивается светлой (и не сказать, что надуманной) правдой жизни, несмотря на немалое количество тёмных пятен в ней. Жанр капровского шедевра, безусловно, относится к рождественской сказке, но той, которая указывает путь в реальность. Нельзя ведь забыть, что фильм вышел аккурат после Второй мировой, нелегкой даже для американцев. И конечно в Прекрасной жизни заложен дико позитивный заряд оптимизма и вера в силу добра - и вовсе ведь не сказочного (несмотря на все видимые признаки). Недаром в главной роли Джеймс Стюарт - именно в его лице каждый второй житель США узнавал себя. Подкупает и финальная мина, в которой радость, грусть, долг и даже остраненность вкупе светятся вполне реальной надеждой. А всего-то нужен режиссёр, который очень любит простых людей. Но он едва ли не единственный такой во всей истории кино | |
Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (10.12.2015) | |
Просмотров: 388 |
Всего комментариев: 0 | |