реж. Скотт Дерриксон В ролях: Бенедикт Камбербэтч, Тильда Суинтон, Рэйчел МакАдамс, Мадс Миккельсен, Чиветель Эджиофор США 2016 Оценка 7,5 Доктор Стрэндж - заносчивый нейрохирург, попавший в аварию и лишённый возможности "радовать" своим хирургическим даром и черноватым юмором окружающих. Западная медицина бессильна и, по совету друзей, он решил приобрести билет в Катманду, где его чакры открыла вечно молодая девушка (Тильда Суинтон). С этих пор гений-доктор стал по основной профессии спасителем мира от тёмных сил. Визуальное родство устанавливается ещё быстрее. Сразу видно, что нолановское Начало, где здания и сооружения сворачивались в трубочку, законспектировано режиссером Скоттом Дерриксоном и развито за счёт эффектов мозаики, кубика Рубика и калейдоскопа, а манипуляции с огнями напомнили об Особом мнении Спилберга (почему-то...). Кастинг тоже неплохо просчитан. Разве трудно догадаться, с каким доктором "пересекается" персонаж Стрэнджа? Конечно, Хаусом. Но Хью Лори для блокбастера уже не годится. Поэтому взяли носителя мизантропии из другого сериала - Шерлока. А злодей - совсем штатный. Замечательный Мадс Миккельсен, чьи более многомерные персонажи остались в Европе. Резюме - вторичность во всём и везде. Но где ж ее нынче нет? Зато к вторичности добавились хоть какие-то претензии на интелл ект и самоирония - Камбербэтч хорош всё-таки, но почему-то ещё лучше не главные герои - среди которых не бросовые Микельсен, Суинтон, Эджиофор - а второстепенная вроде бы Рэчел МакАдамс. Строго говоря, нормальным человеком является только она - Камбербэтч всё-таки перешёл к подвигам, а к реальности возвращался именно к этой замечательной девице. Собственно, из ряда комиксов Стрэнджа выделяет не сама история и даже не действительно впечатляющие спецэффекты, а отсутствие, несмотря на добру вселенского добра с вселенским злом, претензий и амбиций. С трудом представляю себе подростков, которые взахлеб восторгаясь обсуждают фильм. Зато улыбающихся снобов, выходящих из мультиплекса, - легко. Потому как кино не стесняется слегка поиронизировать над собой (но не откровенно ржать, как Дэдпул), а заодно над всей героической комиксовой темой. Но в этом и проблема - несмотря на неплохие сборы, массовым героем Стрэндж рискует не стать - не хватит совпадения с максималистским сознанием нормальных зрителей - думать и возвращаться в реальность из Вселенной Марвел хочется далеко не всем. | |
Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (22.10.2017) | |
Просмотров: 371 |
Всего комментариев: 0 | |