Реж. Джордж Маршалл В ролях: Джеймс Стюарт, Марлен Дитрих и другие США 1939 Оценка 7,5 Салун на Диком Западе - рассадник непотребства Городок Ботлнек на Диком Западе и вправду диковат - погряз в пьянстве, мошенничестве и коррупции. Однако ж бандиты и коррупционеры просчитались, "назначив" на должность шерифа местного пьянчужку - тот вызвал в помощники сына легендарного шерифа Дестри. И тот оказался для всех жителей очень уж небанальным охранителем закона - отказывается стрелять, неожиданно педантичен и даже комичен... Но дело свое он добре знает, и бандиты получат на полную катушку, даже если и не от него... Новый помощник шерифа... (Джеймс Стюарт) Разумеется, это странноватый и маломыслимый дуэт Марлен Дитрих (подружка гангстера и певица в салуне) и Джеймса Стюарта (Дестри). Стюарт - герой классического Голливуда, современной (для того времени) комедийной мелодрамы. Дитрих - героиня тёмного кинематографа, нуара то бишь. То, что они появляются в вестерне - до некоторой степени сюрприз. Довоенное американское кино предпочитало упекать актёров в жёсткие жанровые рамки, ориентируясь на стабильность предпочтений зрителя. Правда, следует заметить, что поменялся во многом только антураж, а образы узнаваемы. Тем не менее, ироничная манера Стюарта как всегда филигранна, а Дитрих, держа в уме роковое влечение, не боится быть и слегка смешной. Особенно хороша сцена с женской дракой в салуне - экспрессия, агрессия, но и забавная игра... ... пытается навести порядок, но оседлан местной красоткой (Марлен Дитрих) Ещё более впечатляющей стала финальная потасовка как столкновение женского мирного быта с мужским стремлением палить во все стороны. Женская процессия, выглядящая как толпа феминисток, напротив, оказывается реакцией консервативного, семейного духа на непотребство салуна с его пьянкой-гулянкой, азартными играми и недостойными женщинами... Впрочем, героиня великой Марлен - иная. Это предтеча и образа Монро (правда, у той он был легковеснее и не столь интеллектуальный), и, к примеру, Мадонны из Дика Трейси. Да и трагичности в нем побольше... Бабий бунт - беспощадный, но не бессмысленный p.s. Чтобы понять легендарность этого вестерна надо упомянуть, что и великая Марлен, и салун, и толпа женщин появились в одном из самых кассовых советских хитов - Человеке с бульвара Капуцинов. | |
Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (03.09.2016) | |
Просмотров: 344 |
Всего комментариев: 0 | |