реж. Иосиф Хейфиц В ролях: Алексей Баталов, Ия Саввина СССР 1960 Оценка 8,5 Гуров (Алексей Баталов) Поздно, мы встретились с тобою поздно. Совсем не смешной, несмотря на немного ироническое название, рассказ Антона Чехова - вечная история про запоздалую любовь. Советские режиссеры - редкие мастера рассказывания историй о тончайших нитях, которые невидимо связывают нас, но разорвать которые мы не в силах. Анна Сергеевна (Ия Саввина) Что дальше? Сложный выбор: долг, стыд или любовь? Герои мучаются, мечутся, но вынуждены таить любовь. Драма безысходности... Курортный роман Хейфиц хлебнул этого напитка с лихвой - своевременные и профессиональные работы о простых непартийных людях (Дело Румянцева, Дорогой мой человек, Большая семья) могли содержать лишь намеки на вечное гуманистическое и универсальное, что лежит вне идеологии, но оставались и в рамках морального кодекса строителя коммунизма и задач формирования положительного героя среди простых людей. Гуровская тоска Поэтому чеховский герой, как бы подверстанный не под классовую характеристику, а под самоидентификацию слоя, который на Западе зовут интеллектуальным классом, а у нас - интеллигенцией, оказался востребован в нашем киноискусстве. Да и для забугорного зрителя это вышло откровением тонкого психологизма, легшего на популярную в это время тему экзистенциального одиночества человека. Дама с собачкой как раз об этом. Ну а уж как это выстрадали на экране Саввина (особенно) и Баталов, идущие по грани любви и социального конформизма, так и вообще фильм - эталон и отправная точка для самого Хейфица, который эти мотивы перенес и в современность (в Единственную, например) и для Михалкова, к примеру, чья Неоконченная пьеса... да и Обломов пошли в том же направлении. | |
Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (14.07.2016) | |
Просмотров: 377 |
Всего комментариев: 0 | |