реж. Абделатифф Кешиш В ролях: Яхима Торрес Андре Джейкобс Оливье Гурме 2009 Франция-Бельгия Оценка 8 Кешиш вновь показал себя социальным художником, но все же художником, не постеснявшись и натурализма. Восторг салонов Речь о реальной исторической фигуре Саарти Баартман, которую жизнь в Европе начала XIX века раскорячила до смерти, все равно оставив загадкой для европейцев, видевших в ней лишь чуждое, будь то плебейские (анатомические) театры Англии или псевдоаристократические (порнографически-гинекологические) салоны Парижа или же околонаучные музейщики. Внимание ученых Правы те, кто пишет, что это кино и про вуайеризм, свойственный человеку, кем бы он не был, и про колониализм, утверждающий любовь к человеку и всеобщее равенство, а на деле оказывающийся насильником. Но это еще и про Африку - загадочную в своей немоте или неспособности выразиться на понятном европейцам языке, распутную в своей природе и сильную в своей стыдливости, служанке и госпоже, оторванной как от своей матери (Африки), так и от своего дитя (вот тут еще одна загадка). Возварщение этого символа в ЮАР вроде как попытка увидеть акт свободы, хотя на символ Африки Черная Венера вряд ли тянет - скорее, на метафору прошлого. ... и сексуальная эксплуатация Предтеч у такого фильма немало - экзистенциальное одиночество одна из любимых тем в кинематографе (Человек-слон наиболее очевиден в качестве основы). Вот только соединить его с социальностью получается не у всех. Кешиш попробовал - неоднозначно, но получилось. Эстетика тоже была... чуток | |
Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (14.07.2016) | |
Просмотров: 559 |
Всего комментариев: 0 | |