реж. Вонг Карвай В ролях: Лесли Чун, Тони Люн Чу Вай 1997 Гонконг, Япония, Южная Корея Кому некого любить, тот любит Родину или Страданиями душа совершенствуется. Самый звучно и визуально богатый фильм Карвая, причем богатый неумеренно. Здесь и использование всех цветов радуги, и чрезвычайно богатая на приемы операторская работа знаменитого соавтора режиссера Кристофера Дойла, и тонкая работа со звуком, где европейский склад режиссера (несмотря на китайское происхождение) сочетается с ритмами танго - самого страстного танца мира... В этом и соль прекрасной медитативной музыки, которая озвучивает любовь как одиночество в чужой культуре - в ней борьба, ревность, конфликт и влечение... Другое дело, что история получилась слегка невнятная и бессюжетная. Оторванные от родины, двое мужчин, переживающих весь букет эмоций и переживаний, сопутствующих страсти и оторванности, делают это вне логики развития отношений. С другой стороны, режиссеру это и не нужно. В его идее не присутствует желания пересказать некий сюжет. Даже начало у него - не прелюдия, а, напротив, Карвай сразу вбрасывает зрителя в пучину тел (для сторонников закона супротив агитации гомосексуализма - это верный способ не увидеть этот фильм). Эта сцена, погружающая в шокирующую реальность мужской любви - настоящий шедевр. А дальше в избытке одиночества и отчуждения, живущего внутри героев (даже при разном их темпераменте) конфликта, вызванного отчуждением, которое и разбивается на блистательно иллюстрированные фрагменты. Не последнюю роль в этом играют, как ни странно, и кулинарные приключения. Один из героев - повар... И в том числе и в этом идейный конструкт, связывающий персонажей с китайской культурой и обнажающий деструктивное одиночество к аргентинском мегаполисе. И словно бы с желанием смыть этот чудовищный налет экзистенциальных ощущений, Lai Yiu-fai в как всегда прекрасном исполнении Толни Леуна отправляется к водопаду Игуасу (совершенно чумовой эпизод!). И вот Китай - вместо одиноких улиц Буэнос-Айреса оживленные улицы Тайбэя, но умиротворенное лицо Лай Ю Фая в китайской многолюдности и суете означает конец страсти - умиротворение в городе, где можно найти прежнюю любовь, но необязательно - в случае чего, ее и Родина заменит. Но хорошо ли это? P.S. Еще раз обращу внимание на профессиональное совершенство фильма. Камера Дойла как будто подсматривает за героями в замочную скважину или скрытой камерой. Чередование чёрно-белого и цветного, сочетающего тёмное и желто-зеленое даёт неповторимый эффект, закреплённый затем в не менее великолепном Чунгкинском экспрессе. Ну и ещё: китайская гомосексуальная любовь в ритме танго - это секс за гранью фола... к счастью, фола художественного, но не социального. | |
Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (16.09.2015) | |
Просмотров: 370 |
Всего комментариев: 0 | |