Вновь дым Отечества нам сладок и приятен (хоть и не всегда)

Обзор отечественной музыки разных лет (от 70-х до 00-х гг.) и разных жанров (от классики до попсы). Кратко по именам: Вавилов, Маликов, Бюль-Бюль оглы, Дунаевский, Агузарова, Смирнов, Кар-Мэн, Мумий Тролль, Кирпичи, Cheese People и Nina Karlsson

Вы ее узнали, конечно... Жанна Агузарова, ее марсианское величество

 

Владимир Федорович Вавилов - Лютневая Музыка XVI-XVII Века (1970)

Первая часть знаменитого и, как теперь доказали музыковеды, мистифицированного альбома Владимира Вавилова. Мистифицированного, потому что Владимир Федорович, чтобы его альбом издали, большей части сочиненной им музыки присвоил итальянские авторские имена. Широкому слушателю наиболее известна его мелодия к песне Аквариума про Город золотой, которой дано авторство Франческо де Милано... В этой части ее нет, но есть не менее прекрасная Зелёные рукава и Гальярда, да и другие действительно классно стилизованы под итальянское музыкальное барокко. Штучная вещь.
Оценка 9,5

Полад Бюль-Бюль Оглы – Избранное (2005)

Тяжеловато слушать весь диск, но симпатию все равно к нему испытываешь – соединяя азербайджанскую народную музыку, советскую эстраду и блюзовые и арт-роковые мотивы, Бюль-Бюль  поставил новые стандарты в нашей музыке (круче были только Магомаев и Давид Тухманов)

Оценка – 6,5.

Д`Артаньян и три Мушкетёра - Unofficial Score (1979)


Легендарный саундтрек (мюзикл) композитора Максима Дунаевского и поэта Юрия Ряшенцева, в полном размере так и не вышедший по непонятным причинам. Доступен исключительно в Сети. Для наших краев почти революционные по качеству аранжировки, явственно слышится прогрессив-рок, джаз-рок, джаз-фанк, положенные на советскую мелодическую структуру. К тому же Дунаевский сочинил не просто музыку, а стилизацию на сюжет Дюма, что делает его мюзикл оригинальным. Все ж таки зацепинские мюзиклы и фильмы Квинихидзе были не вполне нашими. Да и тексты Ряшенцева вовсе неплохи - они не в малой степени ответственны за романтику во французском исполнении. А исполнение полно не только ее, но и необходимой иронии.

Оценка - 9

CarMan - Вокруг Света (1991)

Одна из первых российских поп-пластинок. Бесстыдно паразитирует на невыездном характере граждан нашей тогда ещё советской страны. Поэтому ставка на заграничные мотивы и пейзажи как маркетинговый ход сработала. А имидж двух красавцев (начиная от Софт Селл и Wham до разных европоп-дуэтов) оказался в новинку для нашей молодёжи. Тем паче что новые исполнители едва ли не открыто призывали к гедонизму. Три достойных трека все же есть - Чио-Чио-сан, про Лондон и Париж. В чем-то их даже можно признать географически-этническими стилизациями.

Оценка - 6,5

Жанна Агузарова и Браво - Лучшие песни 1983-1988 (1990)

Уже классика русского… рока? Скорее, рок-н-ролла, шейка, буги-вуги и прочего шестидесятничества. В этом уникальность Браво на российской рок-сцене. Ну и, конечно, ункальный голос и темперамент Жанны Агузаровой. Лишний раз убедимся в том, что для нее и для группы середина 80-х – золотой период. Будь со мной, Ленинградский рок-н-ролл, В чем дело, Розы, Желтые ботинки, Кошки - супер!

Оценка – 8,5

Жанна Агузарова - Русский Альбом (1990)


Сколько же достойных вещей похоронено в первой пол. 90-х. Один из музыкальных памятников эпохе - даже не альбом, а голос Жанны Агузаровой. Просто на своём сольном дебюте она явила его во всей его красе - куче октав, чистоте, способности адаптироваться к стилям и т.п. Помнится, что в Топ Гир заявили в качестве аргументов безумия исландцев - "они считают Бьорк нормальной". Вроде как они в своём мире. Агузарова живёт точно в своём. примерно как Бьорк. И в ней, несмотря на марсианство, явно есть что-то русское. Живёте ли вы в одном мире с Жанной - узнать легко. Послушайте Русский альбом. Если понравится... Кстати, альбом - явная меломанская редкость, у него даже единой обложки нет...

Оценка - 8,5

Дмитрий Маликов - До Завтра  (1995)

Талантливый когда-то композитор и исполнитель, на сегодняшний день затух,стух и скуксился. Видимо, годы берут свое. А вот на этом альбоме - просто россыпь мелодий, не всегда гнусные тексты и нечто среднее между хорошей советской эстрадой, еще жившей хоть какими-то, кроме калькулятора, инструментами и новой российской, в которой значение имел не столько талант, сколько яркий образ. А Маликов был любимчиком девочек, ценивших его гриву и миловидное лицо... А тут и поп-музыка есть... БОльшая часть лучших вещей Дмитрия , окончившего консерваторию по классу композиции (что всегда подчеркивалось), именно на этом диске - До Завтра, Студент, Все вернется, Брачный кортеж. Не хитов тут нет. 

Оценка - 7,5

Мумий Тролль - Морская (1997)

Уже классическая работа Ильи Лагутенко сотоварищи. Как выразился в одной из своих программ Леонид Парфенов, на смену загадочным философам русского рока пришли "отвязные" адепты рокапопса (за точность цитаты не ручаюсь). Модный английский звук, манерность, чудные тексты стали ветром, расчистившим путь мумиков к успеху, который оказался тотальным. Помню свое первое впечатление от троллей - пришел с работы ночью, включил телевизор, а там увидел кривляющуюся обезьяну. Подумал: ну и выпендривается же он! А на следующий день, сам того не замечая, стал напевать услышанное. К слову, это был клип "Кот кота". "Утекай" вообще срубила своей садистской изощренностью. Из других вещей отметил бы "Забавы", которые особенно хороши в более позднем ремиксе, а также "Делай меня точно" и "Вдруг ушли поезда".

Оценка - 9,5

Кирпичи – Капиталиzм 00 (2000)

Едва ли не единственный по-настоящему попсовый альбом пионеров русского рэпа. Целых три хита российского масштаба: Vasin рэп, Про друзей, Данила блюз. Наконец, все это сделано, хоть и в американском стиле, но с исключительно русским хулиганским юмором, а кое-где и сатирой. Вернее, стебом – все-таки на откровенно антикапиталистический диск не тянет. Зато на анархо-гедонистический – вполне. Оценка – 7,5

Иван Смирнов - Страна, где ночует солнце (2003)


Русский нью-эйдж от одного из лучших гитаристов мира, густо замешанный на русском же фольклоре, но не только. При этом Иван Смирнов предпочитает записи живые студийным, что в его случае обоснованно, поскольку основа его музыки - импровизация. А, значит, и джазовым элементам место нашлось... Конечно, Брата - главный хит, но и Солнце и Два дурака не хуже.
Оценка - 8

Cheese People - Cheese People (2008)

Замечательнейший альбом самарской группы. Жанр –инди-рок,пост-панк, с сильно наэлетрифицированным гаражным звуком. Абсолютно в традициях актуальной западной рок-музыки и не в традициях русской, даже если бы пели не на английском. Многие наверняка слышали главный хит диска с криком: У-а!

Оценка - 8

Нина Карлсон  - I Deny (2010)

Ощущение, что blonde redhead скрестили с джазовым бэндом, играющим инди-поп и джаз-фанк. Есть ещё и фортепианное ретро
Оценка 7,5

Категория: О прослушанном | Добавил: smidmi79 (29.08.2015)
Просмотров: 449
Всего комментариев: 0
avatar
close