ТВ о музыке
Редкость, но о музыке программы есть не только на Культуре. Даже есть элементы Ретро. 

ТВ (музыка)
Симфонические оркестры Европы. Гётеборгский симфонический оркестр. Дирижёр и солистка Барбара Ханниган. 


Основу выступления составили произведения Игоря Стравинского. 
Оценка 8,5

Новогодний аттракцион 81. Реж. Евгений Гинзбург. СССР. 1980


Евгений Гинзбург едва ли не гений телевидения. Он придумал сразу несколько форматов, в том числе бенефисы выдающихся актеров и голубые огоньки. В начале 80-х он изобрел для новогоднего ТВ гибрид эстрады и цирка. А в качестве заманухи взял в качестве ведущих Игоря Кио и Аллу Пугачёву. 
Значительная часть артистов - советские, и это многое объясняет. Зато есть Боярский (Ап, и тигры у ног моих сели), та же Пугачёва (Старинные часы) и замечательные артисты цирка на Цветном бульваре. 
Оценка 7,5 

La Voce Strumentale. Антонио Вивальди. Времена года. 


Вроде уникальный ансамбль старинных инструментов играет барочную музыку, а главный гений барокко - Вивальди. А главным произведением Вивальди являются, конечно, сыгранные ансамблем Времена года. 
По музыке - скорее, работает эффект узнавания, чем желание услышать новое. Кстати, именно не самые узнаваемые места звучат более раскованно. В остальном хорошая музыка, сыгранная в очередной раз. 
Оценка 6,5 

Четыре встречи с Владимиром Высоцким. Ведущий - Эльдар Рязанов. СССР. 1987


Программа была записана в 1987 году. И это чувствуется. Высоцкий из полулегального поэта и исполнителя превратился в гуру (каковым и был) и почему-то ощущение, что многие сразу пожелали то ли использовать его как знамя оппортунизма, то ли подогреть собственную популярность. Забавно, что в таком качестве выступил автор - Эльдар Рязанов. Казалось бы, что ему - главному советскому режиссёру - примазываться к славе Владимира Семёновича? А вот есть резон - Высоцкий ведь во всех смыслах был ничьим. Власть его не захомутала, да и на потребу публике (как Пугачёва) он не шёл, хотя и любим был народом от фронтовиков до блатных. 
Странно, но с перестройкой Эльдар Александрович ощутил себя... недостаточно оппозиционным, что ли... Ну или перестроечным, если угодно. В общем, несмотря на все свои сложности, Рязанову грех было жаловаться на власть - он был ею обласкан больше, чем обожжен. А новые веяния вынесли наверх как раз обожжённых. Рязанову пришлось оправдываться, в том числе такими сюжетами, в коих, строго говоря, необходимость не больно велика. Встречи с матерью, соседями, друзьями (Всеволодом Абдуловым и Станиславом Говорухиным и прочими) по-своему интересны, но они создают лишь позитивный миф о Высоцком, который лишь чуть приоткрывает завесу его личной (пооубогемной) жизни, в которой был и знаменитый Мерседес, и алкоголь, и наркотики, и женщины... Песни барда составляют лишь фон. 
Сказать, что передача плоха, язык не повернётся - она просто не на века. Высоцкого лучше открывают монологи (в том числе знаменитая предсмертная съёмка с этим названием, так и не вышедшая до конца 80-х в эфир), а из рассказчиков лучше послушать отдельные пассажи того же Говорухина, ну и умудрившегося найти верную (без опошления и очернения) интонацию Леонида Филатова в его программе "Чтобы помнили". 
Оценка 7

Кармен-сюита. Реж. Феликс Слидовкер. СССР. 1978


Телевизионная версия знаменитого... Балета? Ну пусть будет и сюита, зато в исполнении самый Майи Плисецкой на музыку Щедрина. И этих двух фактов достаточно для рекомендации. 
Оценка 9 

MTV Топ-20.


Благодаря перемотке, такие хит-парады (липовые) слушать долго не надо. А внимательно слушать - тем более не надо. Из всей этой дряни выделяются с нелучшими опусами Imagine Dragons, Канье Уэст и Эминем. Ну и ещё забавная дурь XCX (?) с песенкой про 90-е. Вернее, даже клипом - ностальгическим и стёбным. В остальном ощущение, что места в хит-листе куплены. Особенно первое - там и вправду плакать хочется. 
Оценка 4,5

Музыка XX века. Сэр Саймон Рэттл и Лондонский симфонический оркестр. Третья симфония Оливера Нассена. 


Канал Культура - единственный светоч на нашем ТВ. Оказывается, ещё и в области музыки. Классический музыкальный авангард. Жаль, что является этом ничего не понимаю. 
Оценка 9

П.И. Чайковский. Времена года. Канал Культура.


Двенадцать разных пианистов исполняют 12 месяцев Чайковского календаря. Удивительно русская и лиричная музыка, в которой наш великий соотечественник очень нежен (жалостлив?) к труду крестьян и русской природе, что немного неожиданно. Разве что зима у него вышла более весёлой - особенно хороша февральская Масленица. 
Но выигрыша этому телеконцерту добавляет эффектная картинка, в которой пианист становится иллюстратором киноживописи, выступая то ли зрителем, то ли элегантным... тапером, то ли месяцем в году, который сыграв свою партитуру, красиво и медленно удаляется в темноте ночи... Так что это не только музыкальное пиршество, но и визуальное (пейзажи, разумеется, из серии "общественное достояние"). 
Оценка 8,5

Саундтрек - Майкл Джексон


Главный видеогерой популярной музыки изменил представления не столько именно о ней, сколько о ее презентации. В Билли Джин - сюжет и светящаяся дорожка, в Триллер - создание из клипа фильма, да ещё и хоррора, в Smooth Criminal - антигравитационный наклон, в Чёрно-белом - новое слово в спеэффектах, в Earth Song - экологизм и все такое, They Don't Care About Us - песни и клипы протеста (в Бразилии и в американской тюрьме), финчеровский нуар Who is it, Скорсезовский Bad, Remember the time - новая интерпретация пеплума в духе Клеопатры, Scream - высокотехнологичный чёрно-белый шик. Посмотреть что есть и послушать - тоже. Прикольно было бы увидеть это в кино. 
Оценка 8,5


Играем Покровского. Канал Культура


Удивительно, что до этого документального фильма представлял Дмитрия Покровского совсем другим. А это оказался длинноволосый дядька с усами, сильно смахивающий на украинского казака. Помимо хоровой и студийной работы, он успел засветиться в "Крейцеровой сонате" Михаила Швейцера в несвойственном ему качестве угла в любовном треугольнике, вернее, в качестве катализатора ревности главного героя. 
А вообще-то это рассказ о человеке, который вроде б даже и энтузиаст, а не профессионал, зато именно он открыл настоящую народную музыку через свой хор и экспедиции, нашедшие тучу последователей. Архивные съёмки на натуре в деревне и в студии, ну и воспоминания современников и потомков.
Оценка 8
Категория: TV & the Radio | Добавил: smidmi79 (10.03.2020)
Просмотров: 175
Всего комментариев: 0
avatar
close