Острова 2

Очень личная передача об актерах, режиссерах отечественного кино
Острова. Анатолий Кузнецов.
Немного странная передача в цикле. Обычно рассказывают о ролях, о карьере... Конечно, отрывки из фильмов были и здесь - Белое солнце пустыни, Дайте жалобную книгу и др. Но в основном речь шла о путешествиях, которые актёр совершает в течение всей жизни по всем континентам, собирая разные артефакты. По-своему любопытно, но неужели это главный смысл его жизни?
Оценка 6


Острова. Юрий Яковлев.
Всё-таки советская актёрская школа всегда была тесно связана с театром, и биография Юрия Яковлева примерно о том же - большая часть программы о его ролях в театре Вахтангова - Принцесса Турандот и другие, включая Шекспира, Островского, Бабеля и многих других. Поэтому театральная биография звучит ярче, почему-то особенно запомнившись огромными текстами, которые приходилась учить, а для иностранных гастролей ещё и на разных языках и даже диалектах. Поначалу Яковлев воспринимался почти исключительно как комедийный актёр - к сожалению, не запомнил, в каком спектакле он сыграл гусарского майора...
На этом фоне роли в кино поблекли бы, и даже Ржевский у Рязанова не помог бы, хотят ушел в фольклор. Но именно кино и конкретно Пырьев, ставший почти крёстным отцом актёра, решили судьбу Яковлева ролью в Идиоте. С ним связана и поездка в США. Из крупных ролей в программе всплыла ещё Кин-дза-дза с комментарием, как всё поначалу казалось ужасно... А ещё роль в телефильме Валерия Приемыхова, да и то без комментариев вовсе...
Так что сумбура многовато, но с другой стороны цикл Острова он настроенческий... И про актёрскую величину. А величина видна.
Оценка 7,5


Острова. Иннокентий Смоктуновский.
Одна из немногих серий проекта а 2 частях. И совсем неудивительно, что она о Смоктуновском. В советское время, если и был эталон актерского мастерства, то это он. Неслучайно он появился в Москва слезам не верит в качестве символа поколения, вернее, даже связи времён.
Построение в этот раз идёт по наиболее значимым работам и людям, а комментарии даются самим Смоктуновским, режиссёрами, с которыми он работал, реже - коллегами.
Странно, но драма начала жизни, включая войну, дана почти конспективно, но зато она проявилась в роли Фарбера в "Солдатах". Там его и увидел Товстоногов, который собирался ставить "Идиота" и искал князя Мышкина.
Но и из БДТ пришлось уйти - из-за кино и в кино. Опоздав из-за съёмок Неотправленного письма на репетиции Горе от ума, он не был прощён и ушел в киноактёры (тут сказано, что в театр-студию киноактёра, а в Википедии обозначен Ленфильм).
И в паре рождаются Гамлет и любительский Гамлет у Козинцева и Рязанова, и оба стали знаковыми для актёра.
Ещё одна знаковая роль, хотя на мой взгляд не лучшая, в 9 днях одного года.
Почему-то попала в фильм и небольшая роль Ехали в трамвае Ильф и Петров.
И какое-то странное ощущение, что Иннокентий Михайлович то ли был больше ролей, которые ему предлагались, то ли режиссёры его боялись. Недаром Рязанов уговаривал его к участию в Берегись автомобиля.
Да и закончен рассказ на 70-х... Многоточием.
Оценка 8





 
Категория: TV & the Radio | Добавил: smidmi79 (04.09.2022)
Просмотров: 71
Всего комментариев: 0
avatar
close