Код Культуры. Острова

Программа об актерах, режиссерах, иногда сценаристах, операторах и композиторах советского (в основном) кино
Семён Аранович. 

Будучи военным летчиком, Семён Аранович после падения с высоты пришел на Ленфильм. И тут же выдал документальный шедевр о Максиме Горьком. 
Затем Летняя поездка к морю, снятая с малолетними преступниками, один из которых должен был стать героем его Года собаки... Потом была и личная история Торпедоносцев (летное прошлое и фактическое отсутствие оставшихся в живых северных лётчиков). Болезнь, интриги (начальником даже хотел быть, но не избрали в профсоюз, кажется), нереализованный фильм о Зое Космодемьянской, начатый, но не законченный... И, как и многие ленфильмовцы, оказался на втором плане... 
Оценка 7,5 

Сергей Урусевский. 


Великий оператор, равного которому до сих пор нет (разве что Эммануэль Любецки). О нем вспоминают его дети, коллеги и соавторы. Настоящее волшебство родил их творческий дуэт с Михаилом Калатозовым. Правда, породил и споры. Забавно, как Смоктуновский рассказывает об эпизоде на плоту в Неотправленном письме - как рождается творчество, заложником которого становится не только сам артист, но его жизнь и здоровье. Собственно, натурные съёмки стали эталоном для будущих поколений операторов. И совсем уж в экспериментаторство Урусевский ушел в Я Куба. Столь сложные ракурсы и фантастическая техника съёмки до того нигде не встречались. Но именно поэтому режиссёрский дебют оказался не слишком востребованным. Тарковский и вовсе называл это не-искусством... Собственно, о том и фильм из цикла Острова - они как-то особняком стоят, и никто этих гениев до конца понять не может 
Оценка 8 

Леонид Быков. 


Программа сделана не только из воспоминаний близких к Быкову людей (увы, не так много из них осталось в живых), но и интервью пассажиров поезда Москва-Киев. И это символично - никто другой так не сплачивал два народа. 
Оценка 7

Юрий Чулюкин


Остров - это одиночество. Таким, наверное, был Юрий Чулюкин, хотя женат был на звезде Наталье Кустинской. В его карьере было два хита, из которых один оказался с приставкой супер (Девчата). Он открыл талант Надежды Румянцевой. И умер в Мозамбике... В до сих пор невыясненных обстоятельствах. 
Оценка 6,5 

Алексей Баталов


Алексей Баталов - немного странная звезда советского кино. Абсолютный интеллигент внешне и внутренне, он, тем не менее, играл подчёркнуто простых советских людей - шоферов, слесарей, испытателей и т.п. Но больше всё-таки интеллигентов. А ведь он ещё и режиссёр. И не последний - Три толстяка, Шинель... Даже грустно, что фильмография не разрослась. А он ещё и педагог во ВГИКе. 
Фильм из цикла Острова фактически идёт от первого лица и от подсматривания за педагогической работой Баталова. Интеллигент до мозга костей. 
Оценка 7

Михаил Глузский

Об актёре, который в начале творчества играл на втором плане и в основном белогвардейцев, а затем застолбил за собой роли настоящих русских интеллигентов (спасибо Илье Авербаху за роль Сретенского). Его роды принимал в том числе Булгаков, и о нем с теплотой рассказывают не только коллеги, но и дети, и внуки - столь же интеллигентные, как и он сам. На фоне Пусть говорят и в отрыве от оных это дико приятно. 
Оценка 7
Категория: TV & the Radio | Добавил: smidmi79 (09.03.2020)
Просмотров: 163
Всего комментариев: 0
avatar
close