Код Культуры. Легенды кино.
На Культуре выходит несколько программ, посвященных кино. В условиях карантина повторяется и цикл "Легенды мирового кино" о выдающихся актерах (реже - режиссерах) отечественного и мирового экрана, и цикл документальных фильмов Александра Казакевича и режиссера Константина Голенчика о лучших советских фильмах. О них и речь. 

12 стульев. Держите гроссмейстера.

История гайдаевской экранизации произведения Ильфа и Петрова. Даже признанный на тот момент мастер Гайдай получил право экранизации от утвержденного для этого Георгия Данелии.
Особенность производства оказалась не столько в сценарии, как во многих фильмах документального цикла о хитах советского кино, сколько в подборе актеров. Их и много, и трудности были с исполнителями главных ролей. У Сергея Филиппова были проблемы со здоровьем и даже был утверждён другой актёр, но тот уступил Филиппову. По уверениям Нины Гребешковой Филиппов был одним из немногих, кто абсолютно подходил к эксцентрике Гайдая, поэтому и снялся почти во всех его последующих картинах.
Сложнее оказалось с Бендером. Пробовались и Басилашвили, и даже Миронов, который оставил в фильме танго, кстати, и отчасти от безысходности был выбран на тот момент 44-летний Арчил Гомиашвили. Даже перед начальством пришлось оправдывать его выбор - слишком многими звёздами пришлось жертвовать.
Важным стал и осмотр натуры - зданий Москвы, объектов в Пятигорске. Провал пришлось снимать не на Провале из-за того, что он уже не был таким, как в 1920-е годы. Так что Гайдай активно работал и с краеведами.
Без конфликтов тоже не обошлось. 5 лет с режиссёром не разговаривал Гомиашвили, потому что без его ведома его озвучил Юрий Саранцев.
Кстати, шесть человек снялись потом и у Захарова.
Наконец, досталось режиссёру за самолюбование в финале, где его герои пробиваются через толпу в кинотеатр. Теперь мне кажется, что это самоирония.
Оценка 7

Цирк. Я хотела быть счастливой в СССР


Самая древняя из серий о хитах советского кино. Как никак Цирк вышел аж в 1936 году на основе спектакля московского мюзик-холла Под куполом цирка.
Авторами сценария выступили сами Ильф и Петров (Катаев), но позже отказались от сценария, не согласившись с трактовкой Александрова. Интернационализм вокруг чернокожего мальчика, да ещё и песенный, явно должен был показать, что СССР лучшая страна в мире, особенно на фоне американской сегрегации.
Кстати, мюзик-холл был после этого закрыт как элемент буржуазной культуры. А его звезда Валентина Токарская исчезла для советского зрителя, хотя и не сразу.
Так что фильм в итоге превратился в биографию двух звёзд - Токарской и, конечно, Любови Орловой, главной звезды советского кино всех времён...
Оценка 7,5

Дело # 306. Рождение детектива


Удивительная история (в смысле, что она делает в цикле о шедеврах советского кино?) о якобы первом советском кинодетективе, да к тому же слизанная откуда то. То есть история не слишком оригинальная. К тому же есть целая куча нелепостей и нестыковок, о которых в передаче вспоминается без особого стеснения.
К тому же снят фильм не самым известным кинорежиссёром Анатолием Рыбаковым, для которого стал... вершиной творчества.
Внимания заслуживают несколько моментов: звезда тех лет Татьяна Пилецкая, эпизод с дракой, в которой все дрались по-настоящему и появление звёзды мюзик-холла Валентины Токарской, к которой создатели цикла о советском кино явно неравнодушны.
Оценка 6

Легенды мирового кино. Клаудия Кардинале


Актриса странной судьбы - изнасилованная в 17 лет она забеременела и родила сына, которого больше 20 лет выдавала за младшего брата. Живя в Тунисе, она стала главной его красавицей (королевой красоты и моделью), а затем попала в кино к продюсеру Франческо Кристальди. И попала в фильмы Висконти и Феллини. От эпизодов к главным ролям. Даже странно, что при такой красоте она не только ни разу не обнажилась в кино, но не имела ни любовников, ни мужа. Лишь в более зрелом возрасте вышла замуж за Кристальди. Но через 10 лет развелась и пару лет из-за мести бывшего мужа не снималась в Италии, уехав во Францию, и став звездой и там. Вышла снова замуж.
А кино? Его не так и много. Но не только у Феллини и Висконти, но и у Калатозова в СССР, и у Леоне в Америке, где она не согласилась остаться.
Жаль, что о фильмах здесь все же маловато, как и всегда.
Оценка 7
Категория: TV & the Radio | Добавил: smidmi79 (01.07.2020)
Просмотров: 178
Всего комментариев: 0
avatar
close