Код Культуры. Клуб Шаболовка 37
Код Культуры - Шаболовка, 37
Музыкальная программа Вадима Эленкрига об... интересной музыке.

Теона Контридзе и Никита Власов

Теона Контридзе - грузинка грузной комплекции (что ее не портит) и неплохого джазового вокала. Заявлена как панк-джазовая певица. Панка в ней не очень много - есть немного вульгарности и закоса под Бетт Дитто (солистка панк-блюзовой группы Gossip), но попсовых вещей тоже хватает. Из таковых спеты аж три: Quizas, Водяной (ага, тот самый) и что-то ещё (простите, отвлекся, а потом забыл, что именно).

Никита Власов - аккордеонист типа Петра Дранги. Только играет популярную классику.
Оценка 7,5


Российский квартет саксофонистов и Артисты театра Алексея Рыбникова.


Клуб Шаболовка сильно теперь уносит от джаза даже тогда, когда самый джазовый инструмент в ходу - саксофон. И если артисты театра Рыбникова просто разыгрывают в виде мюзикла произведения этого композитора, то саксофонисты играют все что ни попадёт - танго Пиаццоллы, классику, фольклор, практически игнорируя собственно джаз. Но в этом и фишка, и неожиданность. Кому нужен ещё один джаз с саксофонами?
Оценка 7

Сурганова и оркестр и Квинтет четырех.


Странный выпуск, потому что в нём представлены два полюса - жесточайший авангард и почти заурядный поп-рок. Квинтет четырех - этакий фри-джаз на основе русского фольклора и популярных хитов всех времён и народов типа Nirvana со Smells Like Teen Spirit. Слушать сие чрезвычайно любопытно, хотя и непросто, зато ироничная улыбка всплывает сама собой.
А вот Сурганова с оркестром если и не стала разочарованием, то не удивила - даже на простой вопрос, какой стиль стал самым необычным в их экспериментах (а Светлана утверждает, что они с группой продолжают экспериментировать), она не смогла ответить, чем вызвала неловкость Эленкрига. Да и в целом осталось ощущение, что несмотря на развод с Арбениной, она продолжает оставаться ночным снайпером куда больше, чем ее бывшая коллега, сохранившая имя группы.
Но программа вышла всё равно интересной.
Оценка 7,5

Subrilu-Z, Shoo.



Чем дальше живёт передача, тем порой к большему авангарду она обращается. И если Shoo - стильная, приятная, но в чём-то привычная фьюжн-формация, играющая смесь фанка, соула и даже этники (причем русской), то литовский коллектив, прилично говорящий по-русски, играет очень сложную музыку, которую хочется окрестить альтернативным фолком, воскрешающим хоть и не по звуку, но по концепции американское альтернативное кантри. Думается, что в студийном варианте их аккордеоны вкупе с рок-ритм-секцией звучат ещё интереснее. Финальный джем на русскую песню один из лучших в истории программы.
Оценка 8


Анна Тончева и ансамбль казачьей песни "Люди Вольные" п/у Романа Лолова.


Исторический экскурс в музыкальной программе Вадима Эленкрига. Западный и русский фолк на перекрестке с джазом. Даже инструмент есть общий - колесная лира. Кстати, в итоге и не совсем западный , потому что Тончева с ансамблем исполняют аж даже древнеегипетские песни и танцы - ансамбль всё-таки старинных инструментов, так что и древний Египет и средневековая Италия и нечто скандинавское проскакивает.

А казаки куда более аутентичные, чем у Бабкиной. К тому же активно экспериментирующие с грузинским и кавказским фольклором и православной музыкой.
Оценка 7


Александр Панайотов и ансамбль Bravo Metekhi"


Ага - тот самый Александр Панайотов. Выясняется, что парень склонен к белому соулу и... В общем, русский Джордж Майкл. Всё ж таки попса, но попса благородная.
Bravo Metekhi - грузинский ансамбль а-ля Иверия. То бишь основная фишка - мужское многоголосье.
Ключевой эпизод программы - сочинение попсового хита за 3 минуты. И ведь смогли - настолько несложны гармонии. А Панайотов приятно удивил. Всё-таки не в чистом виде дурь - какой-то стиль у человека присутствует и почти без пошлости.
Оценка 7


Manizha и трио Кирилла Рихтера.


Хочется сказать, что это рядовой выпуск. Хотя это не совсем так - не так уж часто Вадим Эленкриг зовёт поп-исполнителей к себе в программу. На сей раз он даже и не рассыпается привычно в комплиментах. Видимо, потому что лично Манижу не знал. Как обычно, пришлось искать в сети самому. И выяснилось, что в чём-чём, а в саморекламе девушка точно преуспела. По национальности таджичка, у которой прабабушка первой, да ещё публично, сняла паранджу. Так что семья в советское время была элитной... Музыка у девушки вроде ничего - соул, поп-фьюжн и т.п. Что касается трио Рихтера, то это академическая фортепианная музыка (а чего ещё ждать от музыканта с такой фамилией?), да ещё и минимализм.
Оценка 7


Ovarbass и ГШ.


Первый проект - это очередная коллаборация Михаила Новика с двумя контрабасами. В целом, довольно стандартная джазовая импровизация. Конечно же, качественная. Второй исполнитель - авангардный джаз-роковый коллектив ГШ с интересной солисткой Катей, чем-то напоминающей Агузарову. А музыка... Хм... Почему-то смахивает на московскую команду Окуджав. Самое главное, что девушка и ее компаньоны ещё и имеют собственное мнение. В частности, и Эленкриг оживился в дискуссии об импровизации. Или неплохой ответ о стиле: это не наша проблема. Во всяком случае, некий выход из классики джаза и академических экспериментов в программе наметился.
Оценка 8


Guru Groove Foundation и дуэт In Temporalis


Наконец-то абсолютно замечательная программа, в которую Вадим Эленкриг зазвал одну из самых интересных групп последнего времени Guru Groove Foundation. Играют эти ребята с солисткой Татьяной Шаманиной очень модный (на выбор - актуальный) джаз-фьюжн, в котором легко услышать и диско, и нью-джаз, и пост-панк. И при этом нестыдная приставка поп. Условная жалость - англоязычность. Условность, потому что на русском джаз все равно не звучит. Из предков сей бодрой команды - группа Квартал, но звучащая быстрее и танцевальнее. Эленкриг развел группу на открытие некоторых секретов звука - технические эксперименты с голосом и инструментами (особенно с трубой).

Второй коллектив экспериментирует с классической музыкой и этникой в основном в ритмической основе. В составе классическое фортепиано (Полина Фрадкина) и большой набор ударных инструментов, включая фольклорные (Йоель Гонсалес). Местами ударные не особо слышно, так что все превращается в импровизацию с Моцартом, Бетховеном и прочими гениями. Но когда ударные работают, то все поинтереснее. Редкий случай - Полина Фрадкина неплохо чувствует себя в диалоге о музыке. Поэтому и Эленкриг немного расслабился и даже пару раз пошутил.
Правда, в финальном фьюжне музыкальное роскошество Guru Groove Foundation победило минимализм In Temporalis, но программе это не повредило. Осталась непонятка, почему Guru... отказывались от выступления раньше.
Оценка 8,5
Категория: TV & the Radio | Добавил: smidmi79 (29.07.2020)
Просмотров: 189
Всего комментариев: 0
avatar
close