Код Культуры +
Большой вопрос. Канал СТС. Ведущий - Василий Уткин. Продержавшаяся 3 сезона программа, позиционировавшая себя как iqмористическое шоу. Концепт так себе, но получасовые выпуски в ночном эфире смотрелись даже уместно. Смысл простой - Уткин читает некую историю-вопрос, а участники (юмористы в основном) находят ответ. Очки получают те, кто правильно ответил и кто ответил остроумнее других. Получаются посиделки, чем-то похожие и на Что? Где? Когда? и на ПрожекторПэрисХилтон. Очень мило получалось, но как, увы, любая программа у нас на ТВ, и Большой вопрос в какой-то момент пошёл по кругу и поскучнел. А Уткин зазнался и потучнел. Но 3 сезона это всё-таки не провал. Оценка 6,5 АЗ - это я как раз. Реж. З. Апостольская. Россия. 2015. История жизни и творчества одного из самых русских художников XX века и уж точно самом большом нонконформисте среди живописцев. Человек, положивший анархизм в качестве художественной и жизненной программы, использовавший почти всё что угодно в качестве "холста" и "кисти", оставивший наследие в несколько тысяч работ. Не имевший ни жилья, ни какой-либо собственности, оставлявший в качестве платы за ночёвку картины, нарисованные углём, Зверев не примкнул к какому-либо сообществу, будучи не номенклатурным коммунякой, а жизненным творческим анархистом. Про то и передача. Кстати, у него нужно признавать либо всё либо ничего. Конкретные работы в качестве знаковых не называются. Оценка 8 ХХ век. Знаки времени. Кинопанорама. Нам 30 лет. Юбилейный выпуск кинопанорамы выпуска примерно 1993 года под руководством Виктора Мережко. Сегодня грустно осознавать, что спетые программе дифирамбы были последним криком в киношном безвременьи. Оценка 7 Сын Отечества. Реж. Михаил Михеев. СССР. 1986 Очень академичный фильм о Михаиле Васильевиче Ломоносове. Документальный. Неспешное повествование о его жизни и научной карьере. Неплохо, но художественный сериал все же ценнее. Оценка 7 Климт и Шиле. Слишком много таланта. Два выдающихся представителя венской школы живописи как будто бы два вектора нового искусства - успешный (хоть и не сразу) модернист Климт и преследуемый по разным направлениям экспрессионист Шиле. Авторы явно отдают предпочтение последнему - трагизм его мироощущения, жизнь не по навязанным правилам, протест против буржуазности пока дают ему некоторую фору в глазах искусствоведов. А ведь привлекался за порнографию и педофилию. Второе не доказали, но с несовершеннолетней любовницей (музой, моделью) он всё же бежал из Вены... Шиле - явная предтеча лондонской школы со сверхнатурализмом (включая венского выходца Люсьена Фрейда). Нашему зрителю интересно узнать именно о Шиле, потому что Климт с его мадам Блох и прочими стильными, но украшательскими картинами известен получше. Оба гения, но как две стороны буржуазного общества - богатая фасадная и изнаночная. Оценка 7 Эффект Айвазовского. В чем-то переливание из пустого в порожнее - хотя вроде бы рассказ о картинах (кстати, почему-то я упустил Девятый вал или его и не было). Из плюсов - художественный анализ творчества. Из минусов - отсутствие контекста, в котором творил Айвазовский, не считая критики второй половины его жизни. Но ведь и вправду были самоповторы... Да и на критиков ему, видимо, было наплевать - он все равно был востребован (в начале как художник при главном штабе флота, затем - как успешный коммерческий автор)... В общем, в фильме полное отсутствие подогревающего жизнь художника конфликта, а это мешает воспринимать его творчество. Правда, есть детали - например, не будучи портретистом, Айвазовский оставил больше других художников портретов Пушкина. Ну и любопытный тезис о будущей метафизике работ главного мариниста России точно, а, может, и мира. Оценка 6 Венеция. Остров как палитра. Тициан, Тинторетто, Веронезе. Венеция подарила множество выдающихся художников - что, как, почему... Денег много, заказчики крутые типа королей всяких (Карл пятый, конечно, в первую очередь и Медичи) и школа... Надо пересматривать. Интересно. Оценка 7 | |
Категория: TV & the Radio | Добавил: smidmi79 (28.08.2022) | |
Просмотров: 56 |
Всего комментариев: 0 | |