Кинескоп П.Шепотинника

Программа о кинофестивалях одного из ведущих киноведов России
 
Кинескоп с Петром Шепотинником. Роттердамский кинофестиваль-2018.
Шепотинник представляет Роттердам как фестиваль, поддерживающий малобюджетное кино. Так что это, как правило, галимый авангард. Но по общему впечатлению некоторые реверансы в пользу массового кино Роттердам все же делает.
Миссис Хайд (реж. Серж Бозон). Фильм примечателен ролью Изабель Юппер. Об учительнице, которая приобретает дар, проявляющийся по ночам. Очередное переложение истории о докторе Джекилле и мистере Хайде.
Насекомое (реж. Ян Шваркмайер). Знаменитый чешский сюрреалист и аниматор снял очередное "чудовище".
Французы представлены и картиной "До свидания, там, наверху...". И, видимо, высокого качества, раз уж нейтральный Шепотинник высказал респект.
Пара картин представляли и Россию. Алексей Федорченко снял нехарактерную для себя военную драму "Война Анны".
И совсем уж удивительная картина вышла от театрального режиссёра Анатолия Васильева - своеобразный дневник осла. Осёл - не иносказательно. Это то самое вьючное животное. Так что авангард гарантирован.
Оценка 7

Кинескоп с Петром Шепотинником. 29-й открытый российский кинфестиваль "Кинотавр".
Очередной Кинескоп на очередном Кинотавре, где Алексей Серебряков в фильме вернувшегося в большое кино Сергея Ливнева "Ван Гоги" (об умирающем человеке и его отношениях с сыном, которого и играет Серебряков), где новый сценарий Авдотьи Смирновой о Льве Толстом (История одного назначения) ещё до его российско-всемирной славы (о лжи и ее разных сторонах), где "Отбросы" Ивана Твердовского (о современности) , о конфликте природы и человека на Кавказе "Глубокие реки", "Кислота" о жизни у бездны на краю (протесте против действительности сексом и клубами, о страхах молодых людей сегодня) дебютантара Горчилина. Отличает этот Кинескоп от прочих попытка соединения фестивальных фильмов в одну плёнку. И не так уж глупо получается - Шепотинник педалирует тему одиночества.
Отдельно о Наталье Мещаниновой - справедливость (призовая) восторжествовала в фильме на ещё одну сквозную тему Кинотавра - Человек и природа (про ветеринарную станцию). Сердце мира получил Гран-при.
Будем верить, что российское кино живо.
Оценка 7

Кинескоп с Петром Шепотинником. 40-й Московский международный кинофестиваль.
То ли невнимательный просмотр, то ли мутная подача, то ли малоизвестные режиссёры, но почти ничего не запомнилось из этого кинескопа, кроме финального интервью с Настасьей Кински и Джоном Сэведжем, причем с обсуждением давнего фильма Кончаловского "Любовники Марии". Любопытно, но не более. А, может, помешало Шепотиннику то, что он - отборщик Московского фестиваля.
Оценка 6

Кинескоп с Петром Шепотинником. Берлинский кинофестиваль 2018.
Шепотинник - немного советский киновед в несоветское уже время, но при этом вполне себе эстет-западник. Поэтому он всегда ищет гуманистическое измерение даже в формалистских экспериментах. В этом он похож на обозревателя Первого канала - Шолохова. Много интервью и потока сознания авторов и не так уж много самого Шепотинника (чего даже хотелось бы). Может, оно и правильно.
Парой фраз знаменитый кинокритик всё же высказал свое отношение к решению жюри как неоднозначному. Поэтому всего лишь пары штрихов удостоились лауреаты медведей. Это Touch me not (Недотрога) о не-табуировании высказывания о своих сексуальных желаниях. Ключевое слово - пафос. И Молитва (приз за главную мужскую роль), где мальчик-наркоман живёт в христианской общине в Альпах.
А вот куда как больше экранного времени ушло на фильм полячки Малгожаты Шумовски - Лицо. Режиссёр рассуждает об обществе потребления и потере идентификации и веры в современности. Не мудрено - ее Лицо о парне, которому пересадили лицо, благодаря чему он стал знаменитостью, но потерял нечто более важное...
Ещё более высоко отмечены картины Филипа Гренинга "Моего брата зовут Роберт, и он - идиот" и Между рядами Томаса Штуберта. Оба немцы, но обоих прокатило жюри тоже немца Тома Тыквера. У второго вновь возникли вопросы веры, а Гренинг как всегда копает очень глубоко - запомнилась цитата из Хайдеггера, что плохо сочетается с названием фильма.
Наконец, ещё два фильма с Востока удостоились обзора - Довлатов Алексея Германа-мл. и политический мюзикл культового филиппинца Лава Диаса "Время чудовищ". Лав Диас отличился не только необычной формой - впервые его фильмы длятся меньше 8-9 часов. Этот совсем короткий по его меркам - всего 4 часа. И вроде бы выдумки поменьше (какая же она была, стоит только догадываться!) Зато о диктатуре 70-х гг., параллели с которой режиссёр находит в современных Филиппинах. Политика всё ж таки фирменный знак Берлинале.
Довлатов же уже в прокате, так что впечатление уже можно составить своё. Пока же можно прикинуть, что это не байопик от рождения до смерти. Скорее, характер и талант, помещенный в почти экстремальные обстоятельства - Советский Союз периода полузаката, где даже недиссидентам творить было... непросто. Естественно, что и Бродский мелькнул.
Оценка 7,5
Категория: TV & the Radio | Добавил: smidmi79 (08.07.2018)
Просмотров: 386
Всего комментариев: 0
avatar
close