Дикие танцы. Канал Культура. 4 серии.

Сериал об истории танцев 20 века. Комментаторы - Егор Дружинин, Любовь Казарновская, Алексей Козлов
Тарки Трот (Индюшачий шаг). Регтайм. 

Мода на Тарки Трот началась через четыре года после землетрясения в Сан-Франциско. И танец изменил все - образ жизни, в первую очередь. Например, смена нарядов от корсетов к лёгким платьям и бюстгальтер. Естественно, что тут же началась борьба консерваторов с танцами, вплоть до президента Вильсона. Но вышли из моды.

Танго пришло в 1913 году из Буэнос-Айреса. Причём в Париж, подготовленный уже экзотикой Русских сезонов и регтайма. Близость партнёров в танце вызвала вновь гнев блюстителей нравственности. Но Николаю Второму танец понравился. Ну и трудно спорить, что танго сексуально. Моду прекратила Первая мировая - Кастл (популяризатор танго) погиб, а потом все прекратилось - не до того было. 

Чарльстон - танец смерти. В Бостоне в 1925 году рухнул 5-этажный дом, потому что в нем одновременно танцевали 50 пар... Потому и танец смерти. Потому и хотели запретить, но только сделали популярным. Официально движений в нем было 74. Но делали и больше. Чарльстон едва ли не первый танец, который танцевать можно было и в порознь и в паре. А, значит, он был и для женщин. Флэдерс или флетерс... Вертихвостки... (По названию фильма). Они стали порождением эпохи, в которой женщина могла быть самостоятельной - она работала, потому могла даже придти на свидание не ради замужества! Знаменитой Джозефин Бейкер, несмотря на полуобнажённость, была популярна даже а королевской семье Британии.

Но пришел фокстрот. Даже в Петроград. И впоследствии за эту порнографию можно было и в лагерь попасть. А некий крестьянин выразился, увидев танец, что после него надо жениться.

Но в середине 30-х Бенни Гудман и его джазовый оркестр, чувствуя, что теряют популярность, сыграли боевые хиты и родили свинг. И он породил новый танец - прародитель рок-н-ролла. Даже штаны шили специальные и очень дорогие - широкие. А в 30-х в Германии при нацистах любителей свинга сажали и даже казнили. Особенно зверствовали в Гамбурге. Но и в Америке, несмотря на популярность, в годы войны он умер. Бэнд Гудмана распустили. 

А после войны началась революция рок-н-ролла. И это был бунт подростков. Они не хотели походить на родителей. Имели возможность подрабатывать и покупать машины (подержанные) и транзисторы. И тут подоспели радийные эксперименты с ритм-энд-блюзом, который, чтобы обойти запреты на чёрную музыку на белом радио, обозвали сленговым, но непонятным рок-н-ролл. Билл Хэйли стал пионером этой музыки, популярность которой пришла через фильм Школьные джунгли. И тут уж понеслось - особенно постарался в непристойности движений, превративших музыку в образ жизни, Элвис. И образ жизни разрушил во многом сегрегацию и многие другие барьеры. В Англии появились, например, Тедди-бои. 
А в СССР их официальная пропаганда назвала стилягами, которые захватили в городах свои Бродвеи, надели цветное, построились в венчик мира и т.д. Официально рок-н-ролл пришел в 1957 году вместе с фестивалем молодежи и студента. В парке Горького можно было танцевать стиляжное, но заканчивалось часто драками со шпаной или комсомольцами. 


Но на рок-н-ролл наехали после смерти Бадди Холли и уходу других то в тюрьму, то в больницу, то в армию, то в религию... И пришел твист, куда менее спортивный и простой. Чабби Чеккер рулит. Упрощение. Тем паче, что твист годился всем - и парам, и группам, и одиночкам, и власти, и людям. 
И хотя Хрущев сказал про "Сегодня ты играешь джаз...", но в середине 60-х твист узаконен был и в СССР. 


Но это были цветочки. В Чикаго состоялось уничтожение диско. Фанаты рока на бейсболе разбили 10 тысяч пластинок с этим стилем. Хотя дискотеки уже были - и снова это были афроамериканцы... Диско подхватили в первую очередь геи. Но вслед за ними потянулись остальные - простота убила политику. Постарались Донна Саммер и Джон Траволта. Именно жители окраин вымещали в диско свой протест, заместо направления его в политику. Кстати, в них вернулся секс. И даже советские функционеры предпочли диско более содержательному року. И комсомол разрешил дискотеки. Появились и наши диск-жокеи. Но и пресыщение наступило быстро - всего через пару лет. 

И пришел брейк-данс. Родился он из хип-хопа. И это тема из Бронкса, который так попытался решать разборки вместо перестрелок. И это ещё была и смесь разных народов - в том числе русских. И из этого родился и рэп. Появились граффити и баттлы. Движения вместо деревянных стали резиновыми (характерные остаточные движения головой). Брэйк-данс захватил и СССР. Несмотря на наказания со стороны комсомола. Но в перестройку вышел фильм танцы на крыше. 
Атлетический стиль у нас прижился не так сильно, как верхний брейк (волна, стена типа французской пантомимы и т.д.). К 1988 году брейк стал самым массовым танцем в СССР. К началу 21 века дикие танцы ушли в прошлое... Почему?
Кстати, очень хорошая и правильна придумка с танцевальной парой, танцующей все эти танцы (кроме вроде бы брейка) для иллюстрации. А из комментаторов наиболее интересен, конечно, Козлов. Казарновская день какой-то эмоциональный восхительный и редко критичный тон, а Козлов даёт свой опыт и знание.
Категория: TV & the Radio | Добавил: smidmi79 (10.03.2020)
Просмотров: 232
Всего комментариев: 0
avatar
close