Белая студия. Антон Долин.

Ведущая - Дарья Златопольская
Канал Культура
Оценка 7
 
Передача вышла накануне вручения Оскара и вроде как Долин был специальным гостем. В центре обсуждения - оскаровские номинанты.
Если по категориям, то:
1) Номинация "лучший иноязычный фильм". Фаворитов море - Квадрат (лучший европейский фильм), Нелюбовь (узнаваемость Звягинцева и просто, по мнению многих, лучший его фильм), Фантастическая женщина (потому что в тренде), даже венгерский О теле и душе (потому что фильм хороший и, по выражению Долина, один из двух лучших в топе, но чересчур традиционалистский в смысле гендера). Победил тренд. Но номинация очень сильная.
2) Форма воды - главный претендент (как выяснилось, победитель). Во многом типичный фильм дель Торо. Оправдание монстра - основная тема режиссёра. И в творческом смысле Форма воды сюрпризом для зрителей явиться не должна. Эта формула опробована им ещё в Лабиринте Фавна. Тем не менее, фильм хорош, однако не так хорош для наших зрителей, привыкшим к неоднозначности, сомнениям и психологизму, а не к пиршеству визуальном и и однозначности сказки.
3) Поэтому главный фаворит наших зрителей, хотя и не Долина персонально (ему больше по нутру Форма воды), это Три биллборда на границе Эббинга, Миссури. Фильм, построенный на сценарии (не классических диалогах), который пестрит вроде бы абсурдными, но логичными поворотами. Забавно, что при всех трансформациях в главном герои не меняются, хотя и примиряются - в них какой-то недокатарсис, где расист остаётся расистом, а мать по-прежнему не любит полицейских. Да ещё и финал открыт.
4) "Призрачная нить" - фильм, слишком хороший для Оскара. Снят контрол-фриком о контрол-фрике, дизайнере, одевавшем королевскую семью, сыгранный Дэниэлом Дэй Льюисом. Форма - одежда. Содержание - еда.
Гринвуд должен был бы получить Оскар, но не получил, потому что к его гению присоседились ещё двое таких же - Ханс Циммер с Дюнкерком, играющий в музыке со временем и Александр Деспла с Формой воды, отхвативший в итоге статуэтку.
5) Дюнкерк - формальный фильм о вечной ценности спасённой человеческой жизни. Перфекционизм Нолан наконец-то зашёл в режиссерскую номинацию, но ничего не получит.
Вскользь прошлись и по другим номинантам. Пообещали награду Айвори - он и получил. Спрогнозировали отметку Прочь - и вот она в виде Оскара за сценарий.
Разговор был бы ещё интереснее, если бы не ведущая - госпожа Златопольская явно получила должность по блату. Замечания невпопад, абсолютно зрительские и понтовые реакции на фильмы, длиннющие монологи и никчемные слова вроде "это очень важно", затыкания рта собеседнику. А самое главное, что ее интерес к себе выше, чем к гостю. А это для интервью приговор, даже когда главный нынче кинокритик страны в блестящей форме (особенно хорош был пассаж о смерти символов эпохи, какими были Бурбоны, Романовы и даже Харви Вайнштейн, которые лично были не настолько плохи, как их наказание - в этом смысл революции).
Категория: TV & the Radio | Добавил: smidmi79 (04.04.2018)
Просмотров: 469
Всего комментариев: 0
avatar
close