Среда, 18.10.2017, 23:16
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Вход на сайт
Поиск
Главная » Статьи » О прослушанном

Музыка кино

Музыка кино

Музыка кино - самое любимое сочетание у меня. Особенно когда есть такой мэтр как Эннио Морриконе, и большая компания из мэтров отечественных - Андрей Петров, Евгений Крылатов, Эдуард Колмановский. А компиляции в высшей степени достойно представили Квентин Тарантино и Кэмерон Кроу.

OST "La Piovra. Volume 1" (2006)


Саундтрек к Спруту в биографии Морриконе может и не самый культовый, но один из самых узнаваемых в нашей стране, так это совершенно точно. Маэстро не изобрел здесь велосипеда - в общем-то это реализация алгоритма, найденного в Профессионале - сентиментальность, обилие скрипичных партий и симфонических оркестровок. Разве что трагичности и саспенса чуть побольше. Поэтому и страшно было за Каттани, и жалко его и безысходность накатывает... Плачидо хорош, конечно, но гений Морриконе делает сериал более эмоциональным
Оценка 7,5

 

OST "La Piovra. Volume 2" (2006)


Второй диск музыки к Спруту немного трансформирует впечатления от первой части. Во всяком случае, первые композиции - самоповторы маэстро из Однажды в Америке и первых частей Спрута сменяются более энергичными и ритмически богатыми инструменталами и вокализами. Да и настроение немного меняется - видимо, после смерти Каттани все куда менее беспокойно и не так трагично.
Оценка 7

 

Music from the motion picture "Kill Bill Vol. 1, 2" (2003-2004)


Хвалить Квентина Тарантино - это уже дурной тон. Поэтому немного ругну - нельзя быть таким одержимым киноманом и меломаном! Как можно отыскать такие жемчужины как RZA, Томаясу Хотей и панк-девчонки 5,6,7,8s?! И как заново можно открыть и без того великого Эннио Морриконе?! Но это с моей стороны неудачная попытка соригинальничать. Первая часть Убить Билла запомнилась ведь не только кровавой сценой в фехтовальном зале с 88 убийцами, но и саундтреком, в котором новое звучит как старое, а старое звучит как новое, но одинаково прекрасно. В подборе саундтрека Тарантино умудрился и широко улыбнуться - музыка Морриконе стала звуковой дорожкой к японским эпизодам, возвращая долг Куросаве за спагетти-вестерны.
Единственный минус - вторая часть оказалось более мелодраматичной, чем первая, потому и менее интересной.
Оценка 8,5

 

OST "Emmanuelle" (1974)


Прозвучит пошло, но мне симпатичен и фильм и музыка в нем. Понятно, что это не шедевр, но с другой стороны, а есть ли более демократичное высказывание на тему сексуальной революции? Конечно, очень славно было бы посмотреть на этот счёт Бертолуччи, но сложноват он будет, а Пазолини - слишком шокирующ. Так что красиво, без лишних изысков, доступно для массового зрителя Жаке и Пьер Башле излагают "философию" и прелести запретной любви и сексуальной распущенности. А музыка - и лиричная, и эротичная, местами - порнографичная и сентиментальная - одно из главных, если не единственное для многих, достоинство фильма
Оценка 7,5

 

Music from the motion picture "Jerry Maguire" (1996)


Кэмерон Кроу когда-то работал рок-журналистом и только потом стал кинорежиссером. Поэтому сомневаться в цельности и качестве музыкального материала его картин не приходится. Правда, здесь может иметь значение личный музыкальный вкус слушателей, ибо пристрастия Кроу лежат в музыке рубежа 60-70 -х, к которым относится действие его будущей (по отношению к Джерри Магуайру) картины "Почти знаменит". Поэтому основу составили произведения The Who, Пола Маккартни, Брюса Спрингстина, современных сингер-сонграйтеров, тяготеющих и к Спрингстину и к Бобу Дилану. Но это не канонические хиты, а, скорее, из серии скрытых жемчужин. Ну и поскольку фильм о спорте и о любви, то настроение у саундтрека слегка бодрое, но больше все же лирическое.
Оценка 7,5

 

"По семейным обстоятельствам" - Unofficial Score (1977)


Пахнуло аж 50-ми. Хотя фильм из конца 80-х. В своё время я его терпеть не мог - настолько он консервативен. Сейчас немного легче. Особенно хорош эпизод с Львом Дуровым в роли дедушки, а из музыки - основная тема. Лиричная, немного со свингом оркестровка - мелодраматичная как и весь фильм. Написал музыку, кстати, Эдуард Колмановский.
Оценка 7

 

Андрей Петров - Осенний марафон (музыка из кинофильмов).

Сборник кинематографических пьес безо всякого преувеличения великого композитора-ленинградца. К слову, его музыка и впрямь гениальнее фильмов Рязанова, в которых она звучала. Комически-грустная пьеса из "Осеннего марафона", патетически-героическая и надломная "Живем мы что-то без азарта", ностальгические марши и вальсы и цыганские романсы в "Гусаре..." и "Жестоком романсе" - его диапазон жанров и настроений все равно не смог "перешибить" узнаваемого мелодического почерка и приятной привязчивости этих песен и инструментальных композиций. Так что - добро прослушивать (в Бог знает какой раз)

Оценка - 9,5

 

Евгений Крылатов - Чародеи и другие.

Еще один замечательный кинокомпозитор со своим сборником. В представлении не нуждается - его песни знакомы с детства. Вот разве что именно детскость музыки - наивность, простота из тех, что гениальны и врожденное чувство мелодизма, похоже, окончательно утраченное в современной музыке вообще и в кино в частности. Да и музыкальные эксперименты Крылатову были тоже не чужды - джаз рок ("Не болит голова у дятла"), свинг (вступление из "И это все о нем"), электроника ("Гостья из будущего"), диско ("Чародеи")... Здесь не представлен разве что комсомольский сериал, хотя музыка в нем хороша, и "Не ходите, девки, замуж", хотя там есть интересные вещи в псевдофольклорном стиле. В отсальном - только рекомендации.

Оценка - 8,5

Категория: О прослушанном | Добавил: smidmi79 (27.06.2016)
Просмотров: 71
Всего комментариев: 0
avatar