Суббота, 23.09.2017, 06:36
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Вход на сайт
Поиск
Главная » Статьи » О прослушанном

Ретро-обзоры 9

Украинский проект Fleur, начало упадка Робби Уильямса, саундтрек к кинодебюту дизайнера Тома Форда, почти древнеримский фолк Agricantus, бенинская поп-дива Анджелик Киджо, суперзвезды трип-хопа Massive Attack, норвежские психоделические рокеры, очередной сладкоголосый латинос, просто Дельфин и дебютный шедевр матерых продюсеров во главе с Батчем Вигом и шотландской оторвой Ширли Мэнсон из Garbage - таковы рецензии многолетней давности...

 

Fleur - Эйфория (2008)

Одна из самых интересных пластинок 2008 года. Стиль определяется как готический. Только не путать с Evanescense какими-нибудь. Попыток сыграть в альтернативное звучание здесь нет и в помине. Это если и готика, то попсовая с очень и очень приличными текстами - насколько прозрачными, настолько и загадочными.

Оценка 9

 

Robbie Williams - Reality Killed The Video Star (2009)

Как всегда качественная поп-музыка. На сей раз главного британского любимца занесло на территорию евро-попа и диско в духе Pet Shop Boys. Альбом неплохой - достойные мелодии, творческая составляющая и профессионализм налицо. Музыкант не стоит на месте, но... Что-то важное утрачено - искренность что ли. Духа хулиганского не хватает. Наверное, поэтому популярность Робби постепенно угасает, чему немало способствует приличное количество баллад и прочего лиризма на альбоме. А это, в свою очередь, снижает его ценность и обнажает желание угодить всем, что уж совсем скверно. Живые треки звучат явно посильнее и поинтереснее. Надеюсь, что музыкант все-таки выберется из затянувшегося творческого кризиса и порадует нас чем-нибудь вроде его шедевра Sing When You're Winning

Оценка 6,5

 

A Single Man - Original Soundtrack (2010)

Оригинальный саундтрек к фильму о гее, потерявшем своего... наверное, любовника... или возлюбленного. В общем, нестандартная ориентация искажает смысл привычных понятий, но важно не это. Важна трагедия любящего человека. Соответственно, цель музыки - довести трагизм обстоятельств до необходимой высоты искусства. Не видя фильм, трудно сказать в абсолюте, насколько это удалось, но музыка вполне самодостаточна. Очень напоминает Майкла Наймана и его академический минимализм. Разбавляют трагичность мелодии и ритмы джаза - Этта Джеймс, Джо Стаффорд и сосвсем уж классики - ария в исполнении Мириам Гаучи.
Совсем забыл - ответственный за основное содержание Абель Корженёвский, написавший действительно трагическую, но очень красивую музыку. Шигеру Умебаяши, известный по сотрудничеству с Вонгом Кар-Ваем, также отметился парой композиций, чем обедни не испортил.
Итог: волшебно эстетичная пастораль с преобладанием грусти (элегия, короче говоря)
Оценка 8

 

Agricantus - Gnanzu (1993)

Очаровательная смесь южно-итальянского фолка с парным или хоровым мужским вокалом и одиночным женским, универсального chill-out, downtempo и классической world-music. Набор инструментов варьируется от композиции к композиции - электрическая и акустическая мандолина, туарег, ситар, марокканская гимбра, кларнет, флейта, азиатская бамбуковая флейта, армянский дудук, зуммара - вот такой немаленький набор. А в группе меж тем всего пятеро. Иногда это напоминает великолепно аранжированные русские мотивы, особенно когда включается флейта и дудук. По настроению - это небыстрая, но не и не заунывная, радость и печаль, радующая не только прекрасными мелодиями, но и великолепным исполнением

Оценка 9

 

Angelique Kidjo - Oyo (2010)

Анжелик Киджо напоминает нам, что все ныне американские и некоторые европейские стили - такие, как джаз, блюз, южноамериканские стили, отчасти кабаре и шансон - родом из Африки. Правда, существенно очистились они по переезде в холодные Штаты и Европу. А здесь - первозданная теплота, радость и неповторимый африканский бит из различных там-тамов, литавр и прочего. Даже знаменитая Petite Fleur, вернувшаяся из Франции в Африку, звучит страстно и горячо, но не менее лирично. И это только музыкальное обрамление (и то неполное) великолепного вокала певицы. А что творится внутри него - ни в сказке сказать, ни пером описать. Сила голоса переплетается с неповторимой, еле слышной хрипотцой, глубиной и чуть низким вибрирующим вокалом. Если Вы не будете очарованы всем великолепием пластинки, то не признать талант певицы просто невозможно.
Единственным минусом альбома, как и африканской музыки в целом, является почти полное отсутствие гармоничных мелодических построений и песен в их классическом виде. Исключение - лишь кавер-версии, да и то не все. Но с другой стороны, не всякая музыка должна прилипать к ушам и языку - надо бы еще и почувствовать, и расслышать. Если есть готовность, то Киджо (она , к слову, из Бенина) для Вас.

Оценка 7

 

Massive Attack - Heligoland (2010)

Наконец-то внеочередной альбом когда-то супертрио из Бристоля.

Наверное, большинство из читающих данный материал о группе и не слышал, потому что (чего уж там) "золотой" период ее остался позади, в конце 1990-х. Если бы выдавали призы за самый "темный" альбом в истории, то их "Mezzanine" оказался бы в первой тройке. Вот после него и наступил кризис. Нет, талант-то у них никуда не подевался - просто они пытались повторить гениальность означенного альбома, а не получалось. И вот после многих лет молчания и едва ли не распада (кто-то от них все-таки ушел), они выпустили альбом. Пусть не гениальный, но наконец-то очень хороший. И наконец-то актуальный. Потому что мимо тенденций последних лет в электронике ребята не проходили, а все заприметили и записали на корку головного мозга. И вот настала пора выплеснуть все эти идеи, честно и добросовестно препарированные в том самом мозгу, на страждущих поклонников. Здесь вам и старый-добрый трип-хоп, но скорее в серебристом, совсем чуть-чуть печальном, фантике, и даб-степ, популярный в последние годы, и даже слышится даун-темпо, казалось бы совсем неблизкое данным товарищам, и вездесущий пост-панк. В результате получилась очень бодрая (по меркам трип-хопа, конечно) и даже где-то светлая пластинка с массой приглашенных солистов, разнообразивших картину еще больше. Конечно, до концептульности звука Мезанина люди не докрутили, но вряд ли что-либо подобное получится хоть у кого-нибудь в современности. Тем более что альбом имеет приличный хитовый потенциал.
Рекомендуется мрачноватым флегматичным натурам для в меру усугубленного прослушивания.

Оценка 8

 

The Low Frequency in Stereo - Futuro (2009)

Норвежское безумие. Самое банальное, что пришло на ум при прослушивании данного шедевра современной поп-культуры это то, что в Скандинавии живут самые безумные люди на земле. А в музыкальном отношении уж точно. Чего только Бьорк стоит. Но это только лишь один полюс - там еще и умные живут, и образованные в музыкальном отношении люди. Свидетельство тому и та же Бьорк и не менее занятные безумцы из Финляндии. А уж про мелодизми говорить нечего - чего только стоят ABBA и уже 100-процентные норвежцы А-НА.
Вот примерные ингридиенты для The Low Frequency in Stereo. То есть это мелодичное сумасшествие, притом весьма лихо закрученное музыкально. Но с существенной поправкой на стили. А теперь внимание. Напрягите свою память, чтобы запомнить все, из чего, как мозаика, сложена их музыка. Пост-панк, нойз-рок, инди-поп, индитроника и даже, прости господи, госпел, о котором напоминает парное пение по принципу мальчик-девочка. Чего-то я и не упомянул. Но главное - это настроение, создаваемое музыкой. Тянет пуститься в драйвовый депрессивный танец. Понравится такое не всем, но если понравится, то уже не отпустит.

Оценка 10

 

Omar Torrez - Dynamisto! (2005)

То ли латинос. то ли бойз-бенд. Примодненный и независимый Рики Мартин.
Ну то есть это, конечно, не попса, но что-то мальчишеское в этом есть. Где-то даже просматривается отчетливое стремление угодить всем - и любителям горячих латиносов, и тех же бойз-бендов, и фламенко в духе Пако де Лючия и просто инди-рок с легким дуновением клифорнийского бриза. Местами интересно, но чересчур полистилично. Единственное место, по которому нет претензий - это поп-составляющая. Она неплоха. В остальном - добротная, но не цельная работа.
Оценка 6
 

Дельфин - Звезда (2004)

Дельфин - один из уникальнейших персонажей в российской музыке. И это утверждение из серии банальных истин. Уникальность в количестве образов, через которые он прошел как человек и музыкант - от сексуально озабоченного подростка до взрослого поэта и, наконец-то, на Звезде он стал интересен еще и в музыкальном плане.

В этом месте, пожалуй, я погорячился. Не безынтересен он был и раньше. Просто здесь музыкальная составляющая вышла на равных с поэтической - авангардная электроника, соединенная с рок-эстетикой стиля пост-панк и с остатками рэпа, выдвинула Дельфина в состав музыкальных коллективов и исполнителей, вырвавшихся из пут русского рока и вошедших в русло рока, простите за пафос, мирового. Ладно, европейского, хотя дуэт "Глаза" рассчитан на американскую публику. Смущает лишь то, что альбом записан на Universal, сдвигающем авангард в сторону коммерческого мэйнстрима. На это указывает упомянутый сингл (к слову, самая неудачная песня диска). Кому-то покажется неудачным "пение" Дельфина - действительно, не самая сильная его  сторона. Естественно, найдутся и те, кто традиционно сочтет музыку мрачной. Но все это не имеет значения, поскольку это лишь в очередной раз доказано, что эмоционально и по скелету личности Дельфин остался неизменен, но при этом вырос творчески и музыкально. Особенно рекомендуются к прослушиванию "Серебро", "Киберпанк", "Весна" (что не умаляет достоинств остальных вещей)

Оценка 10

 

Garbage - Garbage (1995)

Первый и почти гениальный альбом группы, начавшей работу в жанре поп-альтернатива.

Наверное, именно по этому альбому можно судить о переменах в рок-движении в середине 1990-х. Что и говорить, в 60-70-е гг. рок был абсолютной иконой в музыке и не только - это было новое мировоззрение, новый образ жизни, бескомпромиссность, главное оружие Запада против Востока, дух свободы. И вот 80-е породили новое поколение слушателей - дети "общества потребения". Да здравствует коммерческий поп, великий и ужасный, в лице Джексона и Мадонны, Диско - тоже ничего. Синти-поп - годится. И вот 90-е - клубная культура, массово потребляемая музыка... Старый добрый рок почти канул в Лету. Лишь отдельные отголоски напоминали о мессианской роли рока. Одним из таких моментов стал гранж. И его главный альбом "Nevermind" Nirvana. Можно сказать, последний писк. В хорошем смысле, конечно.
И вот, плоть от плоти рокер Батч Виг (продюсер упомянутого альбома) в силу основной профессии неплохо знакомый с историей коммерческой музыки, решает основать свою группу примерно по принципу "когда б вы знали, из какого сора" - три продюсера-американца и неизвестная девушка. И название подходящее - "Мусор". И в таком людском коктейле смешались: продюсерские изыски 90-х, поп-мелодика 80-х и настоящий рок, за который, как ни странно, стала ответственной Ширли Мэнсон (девушка). Настоящая оторва, в образе которой сошлись моднейший феминизм и мизантропия, внешне же она напоминает гибрид Мадонны и Кортни Лав (опять Нирвана). Короче говоря, постмодернизм чистой воды. Но какой замечательный! Россыпь хитов альтернативного рока! Схема должна была работать и дальше - в общем-то и работала, но вдохновенной осталась только эта пластинка, которую купить или послушать - обязанность меломана. Знаковая вещь для 90-х и для альтернативной рок-музыки, ударившейся, во многом благодаря ей, в поп-эксперименты.
Оценка 9,5
Категория: О прослушанном | Добавил: smidmi79 (14.09.2017)
Просмотров: 15
Всего комментариев: 0
avatar