Вторник, 24.10.2017, 03:27
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Вход на сайт
Поиск
Главная » Статьи » О прослушанном

Ретро-обзоры 9

Россыпь World Music - цыганщина от сумасшедшего Мануша, горячие финские парни с шикарным заголовком "Молоты преисподней", нечто китайское от девушки Bei Bei & Shawn Lee (вверху), балканский герой Бобан Маркович и американский фолк-деятель Эндрю Бёрд, а также паб-рок The Popes, инди-поп от вечно молодой Эприл Марч в дуэте со Стивом Ханфтом (внизу), трип-хоп Archive и моднейшие  коллективы Delphic, The XX и любимейшие Wild Beasts. Без ложной скромности: отличный наборчик теперь уже ретро (8 лет этим дискам).

Mad Manoush - два альбома сразу (2008-2009)

Очередной цыганский самородок - в меру интересный, в меру мелодичный, в меру заводной, в меру цыганский. Все в меру - как бы "золотая середина". Русскому уху такая музыка должна полюбиться - очевидны параллели с шансоном, но при этом не с блатняком. И очень позитивный. Лично мне в Mad Manoush как раз не хватает драмы и настоящей страсти. Но на вкус и цвет товарища нет.

Оценка 7,5

 

Alamaailman Vasarat - Kaarmelautakunta (2003)

Состав:
Ярно Саркула – cаксофоны, кларнеты и другие деревянные духовые
Эрно Хауккала – тромбон, туба, пикколо-тромбон
Микка Хуттунен – насосный орган, рояль, клавишные
Марко Маннинен – виолончель
Тему Ханнинен – ударные, перкуссия
Туукка Хелминен –виолончель
Alamaailman Vasarat («Молоты преисподней») – необычный феномен не только в их родной Финляндии, но и в масштабах земного шара. У слушателей вечно возникают проблемы с тем, как охарактеризовать эту инструментальную музыку. Если почитать то, что пишут о музыке Alamaailman Vasarat, то велика вероятность встретить словосочетания типа «этнический панк с медными духовыми». Сами же «молоты» считают, что их музыка уходит корнями в традиционные, хотя и вымышленные, этнические мелодии их собственного континента Vasaraasia (Молот Азии). Вооружение Alamaailman Vasarat включает саксофоны, кларнеты, тромбон, тубу, две виолончели с мультиэффектами, насосный орган, другие клавишные, а также барабаны и перкуссию. Несмотря на этот сбивающий с толку набор, Vasarat доказали, что инструменты вроде органа и виолончели могут буквально сводить с ума.Lastfm.ru
Обозреваемый альбом - это путешествие музыкантов в мир психофолк, переходящего местами в мир псизоджаза, психометалла и прочих психов. Пугает. Думается, что эксперименты с балканской музыкой мне как-то поближе.

Оценка 8

 

Andrew Bird

Andrew Bird - если бы я не знал, что он американец, то ей-богу подумал бы, что он швед. Только у них получаются столь слащавые поп-мелодии. И это отнюдь не упрек. Это уже своеобразная марка или знак качества. Единственное отличие - это все же не поп в стиле Аббы или даже Roxette, а поп-фолк с сильным кантри-душком, солидно разбавленный электроннымим примочками и довольно интересными инструментами, что выдает в Эндрю широко образованного музыканта. Впрочем на протяжении его дискографии встречается и инди-поп и инди-рок, где-то и пост-панк проскакивает, естественно сильна традиция американских сингер-сонграйтеров, правда, не зациклившихся на одной гитарке. Больше всего он мне напомнил Эллиота Смита с интонациями Том Йорка (Radiohead).
В общем, годится для легкого прослушивания изысканным и тонкочувствующим натурам.

Оценка 8

 

April March & Steve Hanft - Magic Monsters (2008)

Судя даже уже по одному сценическому псевдониму этой певицы April March (Марта Апрелевна или Апрельский Марш), понимаешь, что перед тобой находится весьма самобытная и непростая творческая натура. Да иначе и быть не может. Ведь как еще можно объяснить тот факт, что урожденная гражданка солнечной Калифорнии Elinore Blake исполняет музыку, во многом чуждую американскому менталитету, музыку, уходящую корнями в европейскую, а точнее - французскую эстраду 60-70-х. Этот ничем не объяснимый космополитизм Элинор с лихвой компенсируется ее творческими изысканиями. Мелодии и ритмы франко-европейской сцены тридцатилетней давности, пронизанные идеями британских деятелей психоделик-рока с легким привкусом европейской аналоговой электроники 80-х и призрачным трип-хоповым налетом наших дней превращают альбом в настоящий подарок для любителей стилизованного ретро. Скрытый эротизм элегантных атмосферных мелодий и сексуальный вокал самой исполнительницы рождают в сознании слушателя самые невероятные фантазии, сдерживаемые лишь природной скромностью Элинор. Небезызвестный Jack White из White Stripes, с лэйблом которых сотрудничала наша героиня, назвал ее новой Francoise Hardy, и с этим утверждением трудно не согласиться. Продюсером альбома и соавтором многих композиций выступил известный независимый французский музыкант-декадент Bertrand Burgalat, чье творчество, безусловно, оказало заметное влияние на внутренний мир «Triggers». lastfm.ru Это общий материал об арстистке. Непосредственным стимулом к данному материалу послужил ее совместный альбом со Стивом Ханфтом. Из серии: мальчик с девочкой дружил. Но порознь. Совместных треков на альбоме (простите, может не запомнил) 1-2. Женский и мужской вокал чередуются. И откровенно говоря, "женские" треки показались много интереснее - та смесь, о которой говорится в материале lastfm.ru, явлена в них во всей красе. Кажется, что Стив немного убрал атмосферность и эротизм своей мужской агрессией, хотя он, конечно, не группа Rammstein. В остальном - блестящая пластинка, которая несмотря на сложносочиненность и некоторую экспериментальность, обладает хорошим коммерческим потенциалом. Точнее, обладала, но вряд ли использовала. Но артистам это не в минус, не считая их кошелька.

Оценка: 9

 

Archive - Londinium (1996)

Удивительна несчастная судьба этого альбома. Вышедший в 1996 году, почти на пике популярности трип-хопа (каковым все-таки стоит считать появление в 1998 году альбома "Mezzanine" Massive Attack), он не снискал славы коллективу. Island Records, приличная и богатая контора, не пожелала вкладываться в раскрутку. Отчасти это объяснялось (может быть) отсутствием творческого почерка, отчасти отсутствием стремления к риску, которым "заболели" все мэйджоры, или самодостаточностью трип-хоповой тусовки... И бог его знает, чем еще. А музыка цепляет - вокальные и "начитанные" (вполне напевные, кстати) треки с поочередным женским и мужским вокалом, минимализм трип-хопа в сочетании с эйсид-джазом, смена настроений от "светлого" к "темному"... И чего только этим продюсерам надо? Не говоря уже о публике. Впрочем первый порыв коллектива был поддержан позднее. Группа жива и поныне, потому как первый блин вышел комом только в коммерческом смысле.

Оценка 8

 

Delphic - Acolyte (2010)

Более всего эти ребята похожи на Klaxons - танцевальный рок, скрещенный с хаус-рейвовой основой. Несколько хитов делают таковым и альбом, эволюционирующий по ходу дела от роковых номеров в сторону если не даунтемпо, то вполне модного и неспешного хауса.

Оценка 8

 

The Popes - Outlaw Heaven (2009)

Вообще-то это музыка для пабов и иных питейных заведений, т.е. призвана быть не особо навязчивой, но раздрайной (в хорошем смысле) и разухабистой. Ну и, пожалуй, вокал - не металлический, но рык, естественно, пьяный. Все это присутствует в музыке ирландцев The Popes. Но есть и небольшой нюанс - продукт их творчества приемлем для прослушивания и на обычных концертах и в домашних условиях, поскольку включает в себя элементы харда, блюза, панка, кабаре и пр. стилей, что безусловно добавляет ему интерес.

Оценка 7

 

The XX - XX (2009)

Пост-панк почти нового сорта. Во-первых, очень минималистичный - гулкие электроударные, неслышный бас, зато звонко, по народному (что-то вроде фолка) звучащая гитара. Во-вторых, что тоже приятно, чередуются женский и мужской вокал. И в-третьих, особенно по приближению к финалу пластинки, это начинает напоминать очень своеобразное даунтемпо. Очень уж лениво, сибаритски звучит. Кто-то даже может счесть это за недостаток. Подводя итог: музыка, находящаяся посередине между молодыми и задорными Klaxons, Delphic и пр. с одной стороны и ветеранами пост-панка (дрим-попа) Cocteau Twins с чуть менее плотным звуком, но близко по настроению, с другой.

Оценка 8,5

 

Wild Beasts - Two Dancers (2009)

Одна из самых интересных групп последнего времени. Не будь в них пост-панкового электро-ритма, все это выглядело бы опереточным (для кого-то) занудством. Но легкий подколбашивающий бит придает особый шарм и аромат музыке, а потому начинаешь замечать неочевидные вещи - прекрасные мелодии, пост-роковые гитарки, бойкий и гулкий бас и, конечно, неповторимый вокал. Композиция "Fun Plot..." стала одной из любимых и по-моему представляет небанальную квинт-эссенцию стиля группы. Для более полной картины предъявляю небанальную же рецензию от "Звуки.ру":

Музыкальная эксцентрика - эффективный способ заявить о себе и закрепиться на скользком ландшафте современной поп-индустрии. Но метод этот далеко не универсальный. Поэтому та метаморфоза, которую претерпели Wild Beasts к выходу второй пластинки, кажется тем более важной и нужной - как для самой группы, так и для новой англо-саксонской музыки в целом. Как из умильного пушистого комочка шерсти вырастает статный и опасный хищник, живущий сам по себе, так и Wild Beasts из любопытных, в первую очередь, своей необычностью новичков, превратились в коллектив, заслоняющий собой всю остальную молодую британскую поросль.Немногие группы умеют расширять единожды захваченный арсенал приемов, у некоторых это не получается вовсе (см. историю Keane, сбежавших со стремительно заселяющейся территории пиано-рока к не слишком успешным диско-экспериментам), кого-то не отпускают поклонники или менеджмент лейбла. Wild Beasts, сделавшие себя имя на гибком театрализованном пост-панке, спетом споро, затейливо и главное - фальцетом, на Two Dancers решили радикально разнообразить собственную музыкальную вселенную. Two Dancers далеко отстоит от дебютной записи группы "Limbo, Panto", бывшей, по сути, сборником странноватых (в целом), но симпатичных (в разной степени) песен, никак не собирающихся воедино. Проверенный ход - сбежать от самой музыки к заглавию пластинки - отлично работает в случае Wild Beasts: "Two Dancers" - это последовательность изящных па, складывающихся в замысловатый танец и, что самое важно, танец этот ныне для двоих. И, как танец подражает любовным телодвижениям, так и композиции Wild Beasts копируют по-началу робкий, но со временем все более набирающий силу язык действий: с каждой песней все сладострастнее дрожат гитары, нежнее заворачиваются клавишные, крепчает хватка ударных. Помимо вокалиста Хейдена Торпа (Hayden Thorpe), голосившего на "Limbo, Panto", на Two Dancers мягким, обходительным и глубоким, настолько, что вспоминается Моррисси (Morissey) и группа Editors разом, баритоном отметился бассист Wild Beasts Том Флемминг (Tom Flemming). Хейден Томп же выводит свои партии с почти что итальянской куртуазностью, тщательно повторяя каждый мелодический изгиб, сплетаясь с музыкой и в чем-то даже замещая ее, см. чарующую попевку с говорящим заголовком "We Still Got The Taste Dancing On Our Tongues". Биполярность пластинки - ее несомненный плюс, но в тоже время музыкантам не удалось избежать характерного эффекта "расслоения" материала. Так, вещи, спетые Флеммингом отсылают уже не к опереточному помп-року, а к фирменному звучанию Лиддса, к городу, где ныне располагается квартет и фактической новой столице британского инди. Композиция "Two Dancers I", начинается с печального гитарного пассажа, опирающегося на сдержанную погребальную перкуссией и вкрадчивым далеким гулом, отсылая ко всей поющей пост-роковой когорте Лидса разом - от iLiKETRAiNS до Glissando. Но драматический накал, свойственный пост-року, в песнях Wild Beasts замещается первобытной чувственностью, мечущейся от трепещущей, затаившейся страсти к непорочным воздыханиям. Такое перекрестное опыление не может не радовать, ведь именно вбирая в себя все лучшее, что есть на независимой английской сцене, Wild Beasts могут процарапать окаменевшую историю музыки. Сам же "Two Dancers" - это тот коготь, по которому льва сумеют опознать спустя десятилетия, даже если коллектив не запишет больше ни одной пластинки. Отсылки к фовизму в имени группы тоже не кажутся случайными. Позволю себе процитировать энциклопедическую справку: "Художественной манере фовистов были свойственны стихийная динамичность мазка, стремление к эмоциональной силе художественного выражения, яркий колорит, пронзительная чистота и резкие контрасты цвета, интенсивность открытого локального цвета, острота ритма". Любая рецензия на Two Dancers могла бы этой цитатой и ограничиться.

Оценка 9

 

Boban Markovich - Boban i Marko (Balkan Brass Fest) (2004)

Балканские тропики.

Строго говоря, балканская музыка при свей своей уникальности и узнаваемости чрезвычайно консервативна, и большинство оркестров, ее исполняющих, похожи как несколько капель воды по набору технических приемов. Различается лишь степень задорности. И вот один из наиболее известных представителей World music вообще Марко Маркович со своим коллективом.
Фига заложена уже в названии - Бобан и Марко, соревнование с самим собой, открытие альтер-эго в виде тропиканы разных сортов - самба-румба-ча-ча-ча. Смешение жанров дает неплохой результат и хотя бы небольшое ощущение творческого порыва. Поэтому слушается все это весьма задорно. Впрочем, эффект неожиданности заканчивается примерно на 3-4  композиции. Но если Вы не придира и ищете просто повода отдохнуть, поплясать и расслабиться в этно-экзотическом стиле с периодическими вливаниями горячительного, то Вам непременно сюда.

Оценка: 7

 

Bei Bei and Shawn Lee - Into the Wind (2010)

Название намекает скорее на арабское или ближневосточное происхождение коллектива, но в данном случае к правде ближе вторая часть: Shawn Lee. Это говорит о Китае. Но не только о Китае, но и о чем-то англо-саксонском. Складываем и получаем: западные ремиксы (в смягченной и не танцевальной форме) на традиционную китайскую музыку. Причем в данном конкретном альбоме западного компонента заметно больше. Вот, пожалуй, и все. Добавим, что годится не для усугубленного прослушивания. Т.е. вполне удобоваримо.

Оценка: 8

Категория: О прослушанном | Добавил: smidmi79 (13.06.2017)
Просмотров: 54
Всего комментариев: 0
avatar