Ретро-обзоры 6

Очередной обзор из полудалекого прошлого: легенды русского рока и неоправдавшиеся надежды новорусского (точнее, рокапопса), уже классики британского рока в диапазоне от панка до space-рока (речь о Manic Street Preachers, конечно), давнишние классики "новой волны" с самым готическим своим альбомом, на-на-нэшные голландцы, теперь уже тоже классик, но эстрадного брит-попа и электронщики - Киран Хебден из Англии (более известен как Four tet) и Саша из Германии.

 

Nautilus Pompilius - Серия "Легенды русского рока" (2001)

Очередной сборник лучших вещей, несомненно, легенды и, несомненно, русского рока Наутилус, как ни одна другая группа пресловутого ныне русского рока, соответствует определению легендарной. В этом смысле, с ней может соперничать только «Кино». Как и любая легенда, коллектив живет в каком-то полунебытие. Выпускали, конечно, и альбомы и клипы снимали, но оставались легендой исключительно благодаря песням, написанным еще в 80-е, пока мы все не были мертвы и жили. Далеко не все песни на диске являются лучшими, но составители серии всегда пытались представить различные грани творчества обозреваемых групп и часто им это удается. Да и невозможно вместить все хиты в 70-75 минут. Тем не менее, любителям «Наутилуса» диск не слишком понравится (альбомы слушать привычнее), да и начинающему меломану многое покажется непонятным – в частности, то, чем же так забирала эта самая легенда. Ну да всего ведь не объяснишь.

 

Сегодня ночью - Кофе и сигареты (2002)

Игры со стилем. Тот случай, когда реклама сыграла плохую шутку с музыкантами. Рекламный трюк заключался в том, что звук на диске рулил самый что ни на есть гуру отечественного шоу-бизнеса Илья Лагутенко, а клип едва ли не бесплатно снимал не меньший гуру отечественного клипмейкерства Федор Бондарчук. И все они в группе такие модные и стильные, что и подойти-то страшно. Это и вызвало, полагаю, волну такого неприятия со стороны критиков. Между тем, пластинка хоть и не вышла чем-то выдающимся, но все же на довольно унылом фоне заслуживает определенного внимания. Со звуком тут действительно все в порядке. Местами грязноватый, как в пятьсот раз к месту и не к месту помянутом брит-попе, местами вроде даже акустический, то есть аскетичный. Есть вполне приличные песни с неплохими мелодиями и очень даже приличными текстами. Все дело на корню заваливает солист Никита Козлов, который ну никак не может подобрать необходимые интонации, а попросту - вообще не интонирует, что существенно снижает значимость и интерес к пластинке и творчеству коллектива. Практически во всех песнях, как энергичных, так и лиричных выпячивается абсолютно неуместная ленивая манера вокала. Ну вроде как не надо ему всей этой мишуры. Мол-де жизнь так никчемна и так меркнет перед ним, таким крутым и стильным, что в общем-то и не заслуживает сколько-нибудь труда и старания. Выделяются как раз те композиции, которым идет такая ленивость – «Не удержаться» и, пожалуй, «Между роскошью и тоской». Это говорит еще раз о том, что проблемы группы не столько музыкальные, сколько имиджевые. А поскольку имидж ребятки менять не собираются, видя в нем свой главный козырь, то перспективы у них не слишком завидные.

Оценка 7

 

Manic Street Preachers - This is My Truth Tell Me Yours (1998)

Этапный альбом для группы, совершенно нетипичный для нее по звуку, приобретшему слегка пафосный (что его не портит) тягуче-симфонический оттенок. Пластинка отмечена целой россыпью премий, в основном в Британии (Brit Awards, в частности), обратив на себя внимание в том числе и акул шоу-биза. Кайли Миноуг записала с группой свой очередной альбом, Куба приняла презентацию их следующего альбоме в Гаване, а сами они застолбили за собой место в истории британской рок-музыки. 
Лучшие треки: The Everlasting, If You Tolerate This Your Children Will Be Next, Tsunami, Black Dog On My Shoulder, Born a Girl

Оценка 9,5

 

Manic Street Preachers - Lifeblood (2004)

Manic Street Preachers уже стали классиками современной музыки, что в общем-то не очень легко в стремительно меняющемся мире. Одна беда – известны они в основном в Великобритании, максимум – в Европе. А жаль. Впрочем все объяснимо – Америка со своим подходом к музыке такие вещи на дух не переваривает, особенно учитывая презентацию предыдущего альбома на Кубе – «рассаднике» коммунизма и тоталитаризма. Между тем для более толерантного европейского слушателя Manic Street Preachers остаются крайне мелодичными, в меру агрессивными и оригинальными исполнителями. Lifeblood служит отнюдь не лишним подтверждением данного тезиса. Основным отличием от предыдущих альбомов  является разве что меньшая его агрессивность, большая лиричность. Тексты же остаются все с той же политической окраской. Бальзамом на душу российских поклонников группы наверняка станет песня с до боли знакомым русскому уху названием – Glasnost, эквивалента которому в английском языке не нашлось, а также открывающая альбом «1985» (говорящая дата для знающих советскую историю, учитывая грядущий юбилей этой знаменательной даты). Так что слушаем и наслаждаемся.

Оценка 8

 

Four tet - Rounds (2002)

Почти уникальный проект, созданный в жанре, получившем неопределенное название "пост-всё". То есть это вроде бы и электроника, и пост-рок и черт-те чего еще, но в рамки чего-то конкретного не вписывается. Но это и неважно. Важно то, что несмотря на наличие трудносмешиваемых компонентов, ритмов, сэмплов, гитарных риффов, Кирану Хебдену удалось на этом диске достичь гармонии.

Оценка 9,5

 

The Cure - Disintegration (1989)

The Cure периода расцвета. Пока не удается раздобыть в варианте CD альбом Wish, но основа для него все равно заложена здесь. Пост-панк маньеристского плана, изысканный, готический. Хитами можно признать практически всё.

Оценка 10

 

Vaya Con Dios - Vaya Con Dios (1987)

В средней школе, классе, наверное, в 8-м, не помню уж по какой дури, но купил кассетку Vaya Con Dios. Причем искренне полагал, что это кубинская или венесуэльская певица и поет она на испанском. В результате оказалось, что поет певица по-английски и по-французски и зовут ее по-другому, поскольку она бельгийка и группа из Бельгии же. Но что-то латинское все же есть, хотя больше кабаре, чуть-чуть джаза, фламенко, а некоторые нашли даже цыганщину. В нашей стране Vaya Con Dios известны песней Nah Neh Nah, которую содрать не погнушалась даже Пугачева в своей Мэри. На этом альбоме ее искать не стоит, но он и без нее обворожителен. (кстати, следующий Night Owls, тоже рекомендуется - Nah Neh Nah там зафиксирована).

Оценка 8,5

 

Robbie Williams - Sing When You’re Winning (2000)

Поменяв проигрыватель на выигрыватель. Робби Уильямс, как широко известно, был когда-то участником очень популярной мальчуковой группы Take That, в которой был в общем-то на вторых ролях вслед за более мощной (в прямом смысле) фигурой Гари Барлоу. Сольная карьера не только помогла Робби выйти из тени, но и перекрыть популярность своего бывшего коллектива. А данный альбом выводит его в ранг почти запредельный не только по популярности, но и по качеству продукта. Столь профессиональной, разнообразной по количеству приемов, столь хитовой пластинки поп-музыка не знала давно. Уже традиционные для Уильямса баллады, озорные номера («Rock DJ»), неожиданный дуэт с Кайли Миноуг, еще более неожиданная кавер-версия «I Will Survive» создают этот праздник жизни на безжизненном пространстве голых теток и сладкоголосых дядек.

Оценка 9

 

Brazzaville - Hastings Street (2004)

Приятно, черт побери. Brazzaville – наверное, самая популярная западная команда на данный момент среди продвинутой публики. Стоит при этом заметить, что коллектив не молод, а существует уже около 7 лет. Этот альбом, четвертый по счету, решил учесть предпочтения московской публики, но об этом чуть ниже. Важен факт, что только теперь Дэвид Браун добрался до 1/7 части суши, если таковой считать обе российские столицы. Это говорит о каком-то ненормальном функционировании отечественной музыкальной инфраструктуры – казалось, уже более 15 лет, как рухнул занавес из некого прочного металла, а интересная музыка доходит до нас медленно и едва ли не поштучно. А учитывая, что далее все тех же столиц дело не идет, то сие недоразумение надо зафиксировать, как одно из негативных недоследствий глобализации.

Собственно об альбоме. Главное его открытие в том, что, помимо всего прочего, Brazzaville, а конкретно Дэвид Браун, показали себя очень приличными мелодистами, хоть и несколько в ущерб романтично-меланхоличному настроению, всегда присутствовавшему у группы. Дорогим россиянам припасены подарки в виде впечатлений о путешествии из Петербурга в Москву и времяпрепровождении в гостинице «Украина» в обществе нашей соотечественницы за определенную плату. Мелочь, а приятно (я не про оплату).

Оценка 7,5

 

Sasha - Airdrawndagger (2002)


Sasha – немецкий ди-джей, что, честно говоря, чувствуется по уровню его музыкальной грамотности и некоторой тягучести или, правильнее даже, тяжеловесности звучания, но это придает его композициям лишь еще больше стиля и изящности. Он так умело плетет кружева ритмов, нанизывая на них еле заметную мелодическую линию, что другого слова, кроме как завораживает в голову и не приходит. Еще одно ощущение от прослушивания – это балансирование музыки на грани хаоса звуков и их полной при этом гармонии. Добавьте к этому акустику пустого зала и ощущение, что Вы где-то в межпланетном пространстве, будет полным. Наверное, такие же чувства вызывают горы – высокие, холодные и недоступные. Такова и музыка – холодная, но прекрасная. Принципиально под нее можно, конечно, и поплясать, но все же рекомендуем вслушаться в этот океан звуков в домашней обстановке.

Оценка 9

Категория: О прослушанном | Добавил: smidmi79 (11.12.2016)
Просмотров: 454
Всего комментариев: 0
avatar
close