Ретро-обзоры 5

Пятая серия музыкального сериала "Ретро": великие Битлы, работяга Ленни Кравиц, лидер нью-йоркской электронной сцены Джеймс Мерфи (LCD Soundsystem), французский Galleon, шотландские адепты пост-рока Mogwai, почившая принцесса нео-соула Эми Уайнхаус, электроклэш-девицы Chicks On Speed, неоклассики Clogs, "гигантский робот" и "медовый корень" и лучший альбом бристольцев Morcheeba.

 

Lenny Kravitz - Greatest Hits (2000)

Странная репутация у Ленни Кравица. С одной стороны, музыкант с охапкой Грэмми под мышкой, с другой - нелюбимец критиков и человек, не записавший ни одного цельного достойного альбома. Поэтому рекомендовать его можно только в сборниках, где его гаражный блюз выдерживается почти что от начала до конца - как говорится, с миру по нитке и на хороший лимузин наскреблось.

Оценка 7,5

 

LCD Soundsystem - LCD Soundsystem (2005)

По мнению большинства критиков - танцевальная музыка будущего, правильнее настоящего. То, что пришло на смену Chemical Brothers и Prodigy. Не сказать, что вышибает из седла, но новизна чувствуется. On repeat - отличная вещь.

Оценка 9

 

The Beatles "Revolver" (1966)

По справедливости лучший альбом битлов. В соперниках разве что белый. Сержанта Пеппера в расчет не беру - не понимаю восторгов по его поводу, кроме того, что это первый концепт в истории рок-музыки. А Револьвер интересен прежде всего звуком - активное использование восточных инструментов и прочего придают особый шарм.

Оценка 10

 

Galleon - Galleon (2002)

Французская электроника воспринимается в основном только как электроника расслабляющего, где-то даже психоделического свойства, в чем виноваты самые яркие представители французской школы электронной музыки последних лет Air. Даже странно, что забываются при этом вполне удобоваримые Modjo, Daft Punk и прочие вполне даже поп-исполнители. К ним теперь можно присовокупить и новых танцевальных героев Франции Galleon, чей дебютный альбом внушает оптимизм по поводу будущего электронной музыки вообще. Вещь, под которую можно и расслабиться на дискотеке, и самому послушать дома, да и дать послушать собственным родителям, те в обморок не упадут. Хороший танцевальный ритм, легкие мелодии, внушающие светлое восприятие окружающей действительности, мягкий зашершавленный звук, обволакивающий и вызывающий близкую к идиотской улыбку. Даже странно, что такая в общем-то незамысловатая музыка может цеплять. Но, видимо, верно, что все гениальное просто.

Оценка 9

 

Mogwai - Zidane A 21st Century Portrait (OST) (2006)

Отменный саундтрек к предположительно хорошему фильму, увидеть который, принимая во внимание специфику отечественного кинорынка, суждено немногим. Это размашистая, величественная и страшно серьезная инструментальная музыка, изготовленная по строжайшим пост-роковым лекалам. От любой из классических работ группы "Zidane" отличается, как два хороших удара с 11-метровой отметки: ни сила, ни точность музыкантов не подвели, и разве что выбранные ими углы слегка разнятся. Радует и то, что саундтрек этот вышел по-киношному монолитным: найдя несколько запоминающихся мелодических крючков, Mogwai мудро растянули их на целый альбом, обойдясь без единого проходного трека. И жанр, надо признать, тоже соблюли: если основная часть трек-листа уложилась во временной эквивалент футбольного тайма, то припасенная под занавес 30-минутная „Black Spider 2" - это вполне себе дополнительное время. И Mogwai из него, как и Зидан в финале ЧМ, выходят как минимум моральными победителями: что бы ни думали критики, в своей области и шотландцы, и француз - эталон. (рецензия - Сергей Личагин, журнал Play)

Оценка 9

 

Amy Winehouse - Back To Black (2006)

Певица возродила моду на уж не знаю какие и годы - то ли на 50-е (в музыкальном плане это поп-джаз-соул), то ли на 60-70-е (в плане имиджа). Негритянка (почти... вернее, мулатка), пьяница, дебоширка, и отнюдь не красавица, но голос...

Оценка 8,5

 

Chicks on Speed - 99 Cents (2003)

Официально проходят по ведомству электроклэша, но стилистику определить очень трудно. Очевидно женская логика играет свою роль - девчат кидает по дебрям поп-музыки из стороны в сторону, что и определяет суть интереса к ним. Музыка очень живая и человечная, в отличие от других представителей жанра.

Оценка 8,5

 

Clogs - Lullaby For Sue (2003)

Камерный авант-джаз-фолк, как пишет http://www.lastfm.ru/music/Clogs Проще говоря, современная классика. Предлагается для углубленного прослушивания.

Оценка 9

 

Giant Robot - Domesticity (2004)

Небанальное электронное прочтение хип-хопа или хип-хоп прочтение электроники из Финляндии, но с французским душком.

Оценка 6

 

Honeyroot - The Sun Will Come (2007)

Группа, творящая на территории между Depeche Mode и Space с существенным довеском в виде баллад (медляков) - на выходе мелодичная добротная попса

Оценка 7

 

Morcheeba - Charango (2002)

Morcheeba почему-то чаще всего проходят по ведомству трип-хопа, в чем по прослушивании их музыки в целом и Charango в частности возникают серьезные сомнения. А объяснение лежит на поверхности, а точнее в географии. Любая группа из Бристоля причисляется к этому жанру автоматически, что и не удивительно, поскольку в городе и всего-то около 300 тысяч жителей, а он при этом является столицей данного почти что эпохального стиля. Хотя влияние на Morcheeba он, безусловно, оказал, но лишь частично. В основе – это поп-музыка во всей красе, хорошо сдобренная трип-хоповыми примочками, его неспешным темпом, но вызывающая главным образом чрезвычайно светлые чувства, а отнюдь не депрессию, как, допустим, Massive Attack. На Charango к тому же использован ряд восточных инструментов, что добавляет расслабленности и загадочности. К тому же трип-хоп стиль очень консервативный, а потому практически прекративший свой существование. А у Morcheeba, судя по этому альбому, большие перспективы, дай бог им здоровья. Слушать обязательно.

Оценка 9

Категория: О прослушанном | Добавил: smidmi79 (27.11.2016)
Просмотров: 326
Всего комментариев: 0
avatar
close